Alphard Machete MA-80.4 MA80.4 MA 80.4 80 4 альфард мачете усилитель усилок четырёхканальник четырёх канальный четырёхканльный
Авто,  Дневник Toyota Corona

Усилитель Alphard Machete MA-80.4

Всем привет, это Великий Канцлер, вы в моих записках из Дневника Toyota Corona Копоть, и сегодня я вам расскажу, как я  отправился в долгий путь в сторону автозвукового проекта. Хотя, это можно сказать проще – как я решил собрать себе аудиосистему немного серьезнее, к чему эти модные слова «тюнинг» и «проект», если по общему счёту все для себя и для души.

Воспитание не имеет никакого значения. То, что определяет наш путь, называется личной силой. Личность человека – это суммарный объём его личной силы. И только этим суммарным объёмом определяется то, как он живёт и как умирает. – Карлос Кастанеда, книга «Колесо времени», важнейшие понятия из «Путешествия в Икстлан»


08.07.2018 Принятие решения

  Летом 2018 у нас в стране проходило какое-то футбольное событие. К сожалению, если кому-то это принесло огромную радость, то я валялся с температурой, «схватив» инфекцию от иностранных гостей, приехавших посмотреть на футбол. Я очень далек от футбола, поэтому как-то прокомментировать футбольное событие не могу, да и не особо хочется, но помню себя, лежащего на диване на солнечной стороне с температурой, не в силах дойти до кухни, дабы утолить жажду, и переместиться в более приятную прохладную комнату. Но крики футбольных фанатов я запомнил очень хорошо: каждый крик ощущался так, будто другой я огромным буром долбит мою голову. Насколько я их сильно в этот момент ненавидел – сказать трудно.

  Еще сильнее я ненавидел себя. Волею случая, меня попросили прокатиться на метро, а у меня серьезные проблемы с этим: стоит мне туда спуститься, или какой другой общественный транспорт, и пересечься хоть с одним больным человеком – я обязательно заболею, хотя у меня нет серьезных проблем со здоровьем, но мой иммунитет оставляет желать лучшего. Ненавидел себя я за то, что не послал коллег куда подальше, не сел в свою Копоть, и не поехал домой. Хотя, мой коллега и сосед по рабочему месту приехал на работу тоже в «мясо» больной, и слёг, как и я, на следующий день.

  Я уже не помню, на что я собирался потратить ту зарплату, в итоге я всё спустил на лекарства. Первая партия таблеток не помогла, целую неделю держалась высокая температура, но потом меня принял другой врач, выписал мне антибиотики, причем какие-то серьезные, потому как без рецепта мне их не продали. А рецепт я умудрился посеять, пока ехал из поликлиники с открытыми окнами пуская слюну – порыв ветра выбросил бумагу из салона автомобиля. Поклянчив антибиотики без рецепта, мне пришлось ехать обратно, чтобы попросить врача написать рецепт еще раз.



  Полученный рецепт я доставил в ближайшую аптеку, на что мне дали добро, сказали, что я очень плохо выгляжу ( с чего бы это?) и объяснили, что за такой антибиотик могут наказать аптеку. «Мне то какая разница, дай сюда и я пошел.» — думал я. По возвращении домой я завалился в прохладную комнату с графином воды, закинулся таблеткой и уснул. На утро мне стало намного легче, а через день я чувствовал себя абсолютно здоровым. По мнению врача во всем виноваты люди, которые привезли нам своих инфекций, которые приехали смотреть футбол. Вполне вероятно, лично мне было всё равно, деньги были потрачены.

  Пока мой больничный не закончился, а врач достаточно долго не хотел меня выписывать, я сдирал побелку и грунт с потолка в соседней комнате, было желание сделать мелкий ремонт. Во время работы я включал магнитолу на аккумуляторе, и мне ужасно не нравилось качество звука. Играла магнитола абсолютно отвратительно – каша из частот, отсутствие низких частот, про бас я вообще не говорю, режущие высокие – это всё никуда не годиться. И с аудиосистемой в машине дела обстояли точно так же – музыка не качественная, я откуда вдруг стал хотеть другого.

  Было ощущение, будто за время болезни могущественная тёмная фигура внесла некоторые изменения, подобно системному администратору, который попытался устранить поврежденные данные. И еще не известно, устранил ли он проблему или наоборот всё сломал, но пока система работает. Даже мой прекрасный LG V20 с наушниками QuadBeat 2 и Sennhreiser HD215II не мог меня порадовать – музыка была плохая.  Причем до этого я и не думал, что я такой музыкальный ценитель. Хотя, некоторая связь с музыкой у меня была, но я её окончательно разорвал, продав свой инструмент за 4500 рублей ради чего-то более важного, а потом продал еще один за 3500 рублей, и я могу уверенно сказать, что оно того стоило. Никогда до этого я не придирался к качеству звука.

  Если бы системным администратором своего описания мира был я, то я бы решил, что в систему проник вредоносный инородный код, и не известно, как поведет себя моё описание. Ошибки, закрадывающиеся в систему, могут сильно навредить: при постоянных загрузках процессы будут обращаться к файлам с ошибками, будут плодить другие ошибки и в итоге система откажет, вылетят важные функции или будет полный отказ системы.  Как на зло, на известном видеохостинге было очень много автозвуковых видео, которые я так же смотрел не без интереса.



  Я не мог решить, что же я хочу вылепить из Toyota Corona ST195 Копоть. «Седан с постоянным полным приводом на АКПП – что же с тобой делать?» — думал я. Дрифт проект у меня сразу же отпал по понятным причинам – дрифт никогда не был культурой для людей с низким достатком, хоть мне и хотелось попробовать, но это все стоит космически дорого. Гонки – это да, я очень люблю погонять, но есть много но: машина в стоке тяжелая, еще и на АКПП. Нет, при желании можно гонять на АКПП, да на чём угодно можно гонять, даже правильно собрать АКПП можно так, чтобы она передачи быстрее человека щелкала ( или на ровне), шайбы под пружины и настройка кастомного ЭБУ для коробки, для примера. Но вес, это же огромный вес, да и отказывать в удобстве я себе не хотел. И, стыдно было признаваться самому себе, но гонщик из меня уже так себе, реакция к сожалению уже не та, какая была буквально лет 5 назад. Не знаю, что со мной случилось, будто увеличилась задержка между тем, что видят глаза и как это отрисовывает для себя система восприятия мира. Но и это не проблема. 4WD проекты с увеличением и большими колёсами я вообще не рассматривал из-за увеличения расхода топлива, да и оно мне попросту не интересно. А вот машина с хорошей аудиосистемой.

  Машина с хорошей аудиосистемой скрасит прокисание в пробках, в любой вечер можно поехать подальше от жилых кварталов и послушать музыку, и для подобного развлечения практически никто не нужен. Хотя, думаю, у каждого есть такой человек, с которым бы очень хотелось послушать музыку, но по абсолютно разным, глупым и не очень, серьезным или совсем нет причинам это невозможно. Да и настроение было более чем ужасное, была тоска, грусть, печаль, злость, ярость, да всё сразу, систему из-за вмешательства могущественной тёмной фигуры передергивало, шло отторжение чужого кода, как при пересадке внутренних органов от неподходящих доноров. Для меня это было не самое обычное ощущение, я был убежден, что эту фигура увязалось со мной откуда-то извне. Мне была не особо свойственна ярость, а вот тень буквально захлёстывало этим чувством.

  Плюс я всегда соскакивал с проектов. Вернее, для меня всегда автомобили были важной частью жизни, но они никогда не были на первом месте. Я знал, что машина подождёт, а вот люди ждать не будут, и для меня всегда близкие мне люди были важнее машин, наверно поэтому  Toyota Corona ST195 в итоге и стала Копотью. Но автозвук это была интересная и с профессиональной точки зрения тема, так как параллельно можно попробовать применить знания или поставить опыты, полученные мной в университете. Всегда приятно заходить во что-то, когда есть какая-никакая основа. В университете я не знал, что делать с этими знаниями, почему-то профессорам и доцентам было трудно продемонстрировать на примере акустики, чтобы абстрактные для меня понятия стали вполне реальными. Но это не претензия, я вполне их понимаю.

  Посмотрев большое количество видео и прочитав разные истории и обзоры, я решил, что мне нужно собрать трёхполосную систему. Один из динамиков будет отыгрывать мидбасовый диапазон частот, лучше чтобы он был максимально больших размеров, его еще называют мидбасом, другой динамик будет играть средние частоты – середина, а последний – верхний частотный диапазон, и называют его твитер. Дело в том, что можно добиться максимального качества, если каждый динамик будет играть строго отведённый частотный диапазон, потому что не будет перегрузки, и можно будет поместить мидбас в требуемый для него объём, а середину – в другой, чтобы получить хорошую добротность.



  Оценив свою аудиосистему, я понял, что могу оставить только кабели питания, и то после установки сабового звена их придётся заменить на другие, межблочный кабель на временной основе, магнитолу и AUX на 2 RCA, то есть на два тюльпана для подключения LG V20 к Denon DCT-R1. Мой активный сабвуфер в Toyota Corona потерялся окончательно, его слабые потуги не смогли хоть как-то заявить о себе в таком объёме и в седане, не смотря на откидывание спинок.  Накопив достаточное количество денег, я решил купить первый в своей жизни усилитель.


14.07.2018 Покупка Alphard Machete MA-80.4

  Насмотревшись обзоров в сети, и каналов, которые охотно дружат с Alphard, и продвигают продукцию этой компании, я решил потратить 8990 рублей, и купить усилитель Machete MA-80.4. Может быть он и кажется слабоватым, четырёх канальный усилитель по 80 Ватт на канал при 4 Ом нагрузке, но в моей системе я его планировал использовать мостом на мидбасы. А мощного двух  канального усилителя я тогда не знал, про фирму Magnum  не слышал, а очень жаль. У них был, если я не путаю, Magnum MAM 2.600AB, который давал по 300 Вт на канал в 4 Ом, но PR компания у Magnum была хуже, чем у Alphard, поэтому выбор пар на последних. Не смотря на то, что за альфардом я поехал в магазин Audioport на Южном порту, а это, по-моему, официальный магазин Magnum.

  Ехать на Южный порт мне изначально очень не хотелось, но никто не мог предложить мне стать обладателем Machete MA-80.4 где-то поближе. Вместе с усилителем я купил две колбы для предохранителей ANL, Y-кабели чтобы разделить сигнал с одного RCA-тюльпана на два. Вроде всё.


DLS B6A динамики 16 колонки длс б6 б6а b6
Динамики DLS B6A

  Временно расположил усилитель на спинке заднего сидения, подключив его параллельно с активным сабвуфером Fli Undeground. От усилителя я запитал твитер вместе с серединами на один канал, так как что твитер что середина имели свои собственные фильтры первого порядка, а мидбасы DLS B6A, которые мне достались вместе с моим Volkswagen Golf,  я запитал от двух других свободных каналов. Да, слушать музыку с усилителя и без усилителя – огромная разница. Хотя, изначально, я ожидал немного другой эффект, я думал все станет очень громко. Но на деле изменился характер звучания, теперь по каждой выбранной частоте можно было врезать, и повредить ногу, если врезать ногой. А раньше частоты казались слабыми, будто их можно сдуть. Уровень громкости конечно стал выше, но не на столько, насколько я думал.


Alphard Machete MA-80.4 MA 80.4 усилитель 4 канала четырёхканальник четырёхканальный
Усилитель Alphard Machete MA-80.4

Я немного расстроился, когда узнал, что усилитель MA-80.4 немного ограничен по фильтрам, LPF можно регулировать только от 50 до 500 Гц. Это ограничение мне не очень понравилось, вариант с использованием этого усилителя для твитера и середины автоматически отпал, потому что в моей магнитоле нет никаких кроссоверов – еще бы они были в Denon’e – и у меня нет желания покупать дополнительные кроссоверы или процессор. Но, как я уже говорил выше, два мидбаса мостом подключить все еще возможно.

Один усилитель – это конечно хорошо, но мне нужен еще один, и теперь мне нужен мощный четырёх канальный усилитель. Этот усилитель должен иметь уже хорошие фильтра, в отличие от MA-80.4, чтобы резать частоты середины.


Отзыв от 17.12.2019

Alphard Machete MA-80.4 MA 80.4 усилитель 4 канала четырёхканальник четырёхканальный
Alphard Machete MA-80.4

  Усилитель работает исправно, играет очень даже неплохо, проблем с ним никаких нет. В данный момент к нему подключены мостом Machete MB-80, с настройкой с усилителя никаких проблем не возникло, качество вполне устраивает.
Но есть одно но. Терминалы для подключения акустических проводов у меня сломались. Сорвало резьбу у пары каналов по середине. То есть, если я захочу подключить снова не мост, а все четыре канала, то у меня будут проблемы. Резьба очень слабая, я крайне не рекомендую закручивать по многу раз систему, в целом я боюсь лишний раз трогать терминалы.

  В остальном, усилитель действительно хороший, греется намного меньше, чем Ural PB 4.120. Менять его на что-то другое я пока смысла не вижу, со своей задачей он вполне себе справляется.



  Спасибо за внимание, с вами был Великий Канцлер, подписывайтесь на группу VK, чтобы не пропустить новые истории, рассказывайте друзьям, если вам здесь нравится, до новых встреч!