Ural Sound
Авто,  Дневник Toyota Corona

Усилитель Ural PB 4.120

Вы читаете Записки Великого Канцлера : Дневник Тойота Корона Копоть, где я, Великий Канцлер, рассказываю вам свои истории про мой полноприводный седан Toyota Corona ST195 – AEPEK 2.0 3S-FE AT A540H FullTime 4WD и  про меня. После покупки первого усилителя звука, его установки и прослушки я понял, что от покупки второго усилителя меня отделяет лишь время до получки.

Воин знает, что он ждёт, и он знает, чего он ждёт, и, пока он ждёт, он насыщает свои глаза миром. Для воина окончательное выполнение его задачи является наслаждением, радостью бесконечности. – Карлос Кастанеда, книга «Колесо времени», важнейшие понятия из «Дара Орла».


20.07.2018 Поездка за Уралом

  Изначально я хотел собрать систему на монобренде Alphard, насмотревшись большое количество видеозаписей на известном видеохостинге. Снимаю шляпу – команда маркетологов Alphard, или кто там у них отвечает за продвижение в SMM,  не зря ест свой хлеб. Прям очень хотелось и 150.4 затянуть, и моноблок Machete MA-2000.1D, да что говорить, и середины с мидабасами и сабвуферным динамиком – все от альфарда, даже мелочь вроде колб для предохранителей. И сразу, для протокола, я не говорю, что Alphard – маркетинговый пузырь, нет, продукция этой компании вполне на уровне математического ожидания, где – то хуже, а где то и на голову лучше.  Однако, 150.4 стоил очень дорого для меня, я бюджетом таким не обладал, а мне уже сейчас хотелось купить новые динамики – DLS B6A захлебывались – с четырёх канальным усилителем.

  Рассмотрев рынок, я понял, что если не слушать лидеров мнений, видеоблогеров и форумы в Интернете, а так же не прислушиваться к мнению серьезных SQ-шников ( любителей очень качественной музыки, где один аудио-кабель может стоить как моя машина вместе с аудиосистемой на полном фарше), то выбор не велик. По цене я укладывался в URAL PB 4.120 прям притык в притык. Он привлекал хорошими фильтрами, правда второго порядка, и крутизну спада увы регулировать было нельзя, неплохой мощностью и отличной ценой. Но из-за отрицательных настроений вокруг этой компании мне было трудно решиться на покупку. Не знаю, в чем причина, вероятно из-за устоявшегося мнения потребителей на этом рынке, либо же имеющаяся прибыль компанию полностью устраивает.





  Самое интересное, что фирменный магазин Урал находится очень в неудобном месте для меня и закрывается очень рано. Доставку для усилителя заказывать мне не очень хотелось, поэтому я рассмотрел альтернативных поставщиков. Интернет-магазин с очень странными условиями самовывоза пришел мне на помощь, предложив цену намного ниже, чем официалый Ural Audio. Ценовая политика такая, ничего не поделаешь, мне же лучше. Странность была в том, что пункт самовывоза закрывается так же очень рано, и не имеет парковки для автомобилей – не удобно.

  Доставку я давно уже не использую без необходимости, потому что могут разбить, я могу этого не заметить, либо же заметить, но придётся ждать замены товара. Да и плюс я сам доставлял товары на Lada Largus, и я не могу сказать, что я делал это с большой любовью – скорее со страшной ненавистью. Дело в том, что рынок труда такой: бесчеловечные условия, крайне низкая ЗП, домой, если очень повезет, к 21-23 доедешь, и если все деньги не проешь, то за мобильный телефон и за Интернет с брюками заплатить хватит. И я прекрасно понимаю работодателей – зачем что-то менять, если одного через неделю заменит другой, готовый работать, сильно исхудавший за время поисков работы. Хотя мне от этого не на много легче.

  Поехал в пункт самовывоза, понял, что и продукция Alphard у них намного дешевле, чем на Южном Порту, немного расстроился. «Собрать аудиосистему – дело не дешевое, разбрасываться деньгами на подкормку третьих лиц не стоит» — думал я, хотя даже не подозревал истинную цену своей будущей аудиосистемы в тот момент. Получил Ural PB 4.120 серии Pobeda, еще одну коробку от компании Ural, о которой пойдет речь в следующей истории, и счастливый отправился в сторону другого магазина. У этого Интернет-магазина не было предложений по мелким аксессуаром, а мне нужен был дистрибьютор питания, колбы предохранителей и пару Y-кабелей межблочных. А заодно кое-что для инсталляции.



  Настроение у меня тогда было, мягко говоря, странное. После того, как я выздоровел, мне будто зарезали все частоты, оставив моей системе только базовые функции и минимум многозадачности. Даже вождение требовало полной концентрации, при которой я не о чем не думал. Все вывернули наизнанку и выбросили, и я не мог даже назвать это чувство нытьем, это скорее адаптация к смене условий, где я не в силах что-либо изменить. Привычное ощущение мира ускользнуло, будто кто-то вышиб табуретку из под меня, и я упал на пол и из-за падения потерял свою конфигурацию, благодаря которой было составлено и работало мое описание мира.  Единственное, что в такой ситуации стоит делать – просто спокойно ждать, пока произойдет адаптация. Если начать дёргаться или не дождаться, с высокой вероятностью все останется на таком же уровне, и человек уже никогда не вернется в свое исходное состояние, таких людей называют «не нормальными» и держат в специальных учреждениях.  Хотя, даже если все делать с филигранной точностью, такие эксперименты со своей жизнью – на мой взгляд – до поры до времени, рано или поздно все равно обеспечен выход за рамки, и что бы там не воспринималось человеком в этот момент, он вполне может выйти за рамки окна.

  Моё предчувствие подсказывало, что дальше все будет не очень хорошо, как мне хотелось бы. Я чувствовал, как потихоньку начинаю терять своё рабочее место, как мне становится в этих коридорах немного теснее. Чувствовал, как многое в моей жизни потеряло смысл, и пытался описать эту природу. Параллельно с этим разгадывал загадку космического расхода Toyota Corona Копоть, изучая новую для себя платформу и подход к автомобилестроению. И Копоть намекала, что все конечно замечательно, но в нее нужно вложить деньги, а то хуже будет. Исходя из иррациональных побуждений, будто кто-то мне нашептывал в лесу, через который каждый день я ходил на работу, что собрать аудиосистему будет правильно, хотя бы купить компоненты. Как бы там ни было, направление пути мне более чем понятно, и что в итоге я припаркуюсь на дне – тоже, но этот проект я откуда-то очень хотел довести до конца, будто под внушением или гипнозом.

  Забрав усилитель, купив всё необходимое, я приехал к себе во двор, взял аккумуляторный шуруповерт и установил второй усилитель, отказавшись временно от активного сабвуфера Fli Underground, а если честно – то на совсем. В следующее включение я его попросту не услышал за всеми остальными излучателями, да и из него постоянно сыпались кабели питания, выжигая предохранители. Не очень инсталляция.
Расположив усилители на спинке сидений, я столкнулся с большой проблемой – оказывается, окно в багажник на задних спинках у Toyota Corona ST195 очень маленькое, и мне пришлось заменить усилители местами: широкий Ural PB 4.120 упирался в метал, не давая зафиксировать спинку.


Характеристики Ural PB 4.120 урал усилок усь усилитель четырех 4-х канальный четырехканальник
Характеристики Ural PB 4.120



  Я решил, что Ural вполне подойдет для установки в мою систему исходя из следующего: если даже качество усилителя Ural уступает усилителю Alphard, а на входе у меня сигнал достаточно хороший, без искажений, то учитывая качество входного сигнала качество усилителя не должно особо сказаться. На внутренние шумы Урала я даже думал, музыкальные усилители со своей музыкальной составляющей люди точно не покупали бы. В схемах этих усилителей я даже не разбирался, не читал инструкции по тюнингу усилителей, где выпаивают все элементы, напаивая дорогие с лучшими характеристиками, в общем был полностью не знаком.

  По прослушиванию оказалось, что какой-то особой разницы между Alphard Machete MA-80.4 и Ural Pobeda PB 4.120 я не услышал. Даже разница в громкости мне показалась достаточно условной, уж не знаю, с чем связанно. Зато настраивать фильтры на Alphard с помощью мультиметра было намного удобнее, чем на Ural.


Ural pobeda 4.120 усилитель четырехканальный четырех канальный 4-х канальный усь усилок урал
Ural PB 4.120



  Из недостатков Ural PB 4.120 я могу выделить разве что крутилки фильтров: они выполнены в роле крестовой отвертке в пластике, и этот пластик начал страшно облезать. Плюс крутилки утоплены в корпус и имеют небольшой люфт. Терминалы для кабелей выполнены намного лучше, чем у Alphard, единственное, меня смутил угол наклона – устанавливать питание в усилитель, установленный на плоскую поверхность – например, в стойку, совсем не удобно, особенно если использовать не музыкальные кабели омедненные, а настоящую гостовскую медь, особенно ПВ3 с жесткой изоляцией.

 Музыкальность. Люди, которые говорят, что другие усилители играют гораздо лучше Урала, лукавят. Я не знаю, как там можно что-то расслышать. Вероятно, у них системы собранны на некачественном головном устройстве, может быть используются не самые лучшие акустические провода, может быть их сечение подобранно не правильно, может быть с питанием какая-то проблема или с контактами. Я не услышал никакой разницы по звучанию при любых подключениях, что в мостовом, что в обычном я получил  одинаковый звук по музыкальности. Но я слушал на нормальной системе, с нормальным питанием, с хорошими акустическими проводами Stinger, с головным устройством Denon DCT-R1 и с  источником в виде LG V20 через aux. Может, я чего-то не услышал, но не думаю. Опытные SQ-шники пояснили мне, что разница в схемах таких усилителей весьма условна, все в основном зависит от качества компонентов, а все известные компании давно вписаны в рынок и чудес не бывает, рынок диктует свои условия, которые зачастую и определяют выбор компонентов.

  По поводу усилителей Ural, я бы однозначно порекомендовал их своим друзьям, даже если я буду собирать систему, вероятно, я загляну в каталог к Урал аудио, может быть подберу что-то подходящее под мои задачи. Я уже дарил своим друзьям моноблок Ural BV 1.800, и о нем тоже отзываются вполне прилично.



19.12.2019

   Сейчас ветер воет за окном так, что через новое пластиковое окно немного посвистывает. Немного нагнетает. Сейчас 5.00 утра, я дописываю очередную свою записку,  и не могу найти фотографии за пару недель, когда я как раз покупал усилители. Не помню досконально, что я тогда чувствовал, но явно ничего хорошего.

  Ural PB 4.120 до сих пор трудится в моей системе, от него играют твитеры Kenwood, которые достались мне вместе с машиной, играют достаточно качественно, и я не вижу повода от них отказываться, и серединки Magnum MEW 6.5-4SB, которые с чувствительностью 101 дБ из серии «Extreme». Играет все это на мой взгляд достойно. Не смотря на то, что греется PB 4.120 сильнее, чем усилители от Alphard, дискомфорта от этого я не наблюдаю.

Был неприятный момент, когда усилитель был установлен временно на спинках сидений, тряпка заслонила вентиляционные отверстия, и на жаре без кондиционера усилитель при нагреве пару раз отключался, но после остывания включался снова. Я сдавал его на диагностику, не из-за этих причин, а из-за проблем с динамиками, никаких проблем не выявили. После этого и после установки в стойку я таких проблем даже в отсутствии кондиционера и дополнительного охлаждения не испытывал. Я склоняюсь к тому, что нельзя устанавливать усилители на спинку без специальных проставок для вентиляции.  Усилителем я доволен.

Я его, как и мой Alphard Machete MA-80.4, пытался слушать напрямую с LG V20, даже слушал музыку пару месяцев в таком режиме. Получилось намного лучше, чем со старым ГУ Pioneer, который я слушал до покупки Denon’а. С пионером звук становился нечетким, немного «мыльным», появлялось ощущение частотной каши. Хотя через Denon такого эффекта не было.



  С вами был Великий Канцлер, читайте мои истории, подписывайтесь на группу VK, если вам интересно смотрите другие мои социальные сети, там бывает различный интересный контент, до новых встреч!