Hi-End магнитола Denon DCT-R1 головное устройство хай энд гу топове денон проигрыватель дцт р1
Авто,  Дневник Toyota Corona

Покупка Denon DCT-R1

Всем привет, с вами Великий Канцлер, и это начало следующей части Дневника Toyota Corona Копоть , посвященной автозвуку. События, которые я описываю в этой истории, произошли раньше, чем я купил Toyota Corona Копоть, но их нельзя вырезать из оригинальной истории без потери целостности описания.

 Битва происходит именно здесь, на этой земле. Мы – человеческие существа. Кто знает, что ожидает нас и какого рода силу мы можем иметь? – Карлос Кастанеда, книга «Колесо времени», важнейшие понятия из «Второго кольца силы».


06.10.2017

  Еще пару дней назад я даже не догадывался о том, что такое Hi-End магнитолы. Мне это было попросту не интересно. Я не разбирался в производителях, Mcintosh и Denon для меня были абсолютно пустым звуком, спроси меня: «Канцлер, что такое Mcintosh?», и я бы ответил: «Наверно, это имеет какое-то отношение к Mac или компании Apple.».  Познание в мире качественного звука ограничивались рассказами из прошлого: «Nakamichi CD-500 – легенда автозвука» и парой видеороликов с известного видехостинга. Больше я не помнил из этого рассказа вообще ничего. Разве, что у фанатов больше котируется зелёная подсветка.

  Я и предположить не мог, что 06 октября 2017 года я буду сидеть на сайтах объявлений…  и искать себе Hi-End голову в ценовом сегменте «познакомиться». Никто не сможет дать точный ответ, как это произошло, мне кажется какая-то могущественная фигура дернула за огромный рубильник, замыкание контактов которого заставило меня подумать о Hi-End музыке. Буквально за пару часов мне стало ясно, что Mcintosh – круто, но дороговато, с красивым дизайном, откуда-то мне очень-очень знакомым. Возможно, большое количество красивых картинок в сети и фильмов, в которых главные герои рассекали на крутых машинах с крутыми головными устройствами от Mcintosh. Denon немного доступнее, основная концепция – музыкальный минимализм, только качество и ничего лишнего. Дизайн напоминает домашнюю акустику Denon, я это прочувствовал, когда искал информацию об этом головном устройстве на том же известном видеохостинге, и в одном из видео автор слушал музыку с Denon DCT-R1 дома.  Хоть я и не мог почувствовать качество звука через наушники, слушая запись качественного звука Denon, записанного микрофоном повторно, и прошедшего двойное цифро-аналоговое преобразование, но мне показалось, что все играет так, как нужно.



  Бюджет, который я мог выделить на головное устройство, составлял 10 000 рублей. Я бы хотел познакомиться с Hi-End магнитолой, но вот платить много денег я тогда не очень хотел.  Mcintosh предлагали купить в Дмитрове, стоимость была около 100 000 рублей, вероятно, что стоимость более чем правильная, Denon в моем городе стоил от 24 000 рублей до 80 000 рублей по моему, и Nakamichi CD-400 с зеленой подсветкой в хорошем состоянии подавали в Воронеже за 4500 рублей.  На первый взгляд самое выгодное предложение – Nakamichi, ценник более чем приятный. Но продавец мне не ответил, наверно у него были более важные дела. Перед самым концом рабочего дня появилось новое объявление: Denon DCT-R1, все работает, 7000 рублей. И рядом со мной, не очень близко, но туда я могу доехать ради сделки.

  Что-то останавливало, очень не хотелось ехать. Проблема  в том, что 6 октября 2017 года была  пятница, и мне пришлось стоять в кошмарных пробках до победного ради покупки заветной Hi-End магнитолы. Я не растерялся, одновременно с этим я нашел бардачок вместо Airbag для переднего пассажира в том же районе, где находился продавец Denon’а.  Airbag уже не представлял никакой ценности для моего Volkswagen Golf 3 GT Special, а вот в бардачке есть место для стакана, опытные пользователи 3-их гольфов меня поймут.


Volkswagen Golf GT Special MK3 mk 3 3 фольцваген гольф 3 салон интерьер
Мой Volkswagen Golf GT Special

Потратив огромное количество времени, я все таки добрался до продавца, он сделал мне небольшую скидку, и я стал счастливым обладателем своей первой Hi-End магнитолы Denon DCT – R1. Забегая вперед, и последней, так как звучание этого головного устройства меня более чем устраивает, и резона её на что-то менять я пока не вижу.


Denon DCT-R1 Denon DCT R1 1 dct дэнон дцт р1 1 hi end hi-end хай энд магнитола головное устройство гу проигрыватель
Свежекупленный Denon DCT-R1

   После покупки произошла еще одна встреча с продавцом  бардачка. Мы с ним оказались чем-то похожи, что он, что я перлись от редких запасных частей ограниченной серии. В моем гольфе не было установлено сабвуферного звена, то есть динамика,  отыгрывающего низкие частоты в диапазоне от 30 до 60 Гц.  Я знал, что на VW Golf MK 3 выходила редкая система Nokia DSP, в которой был сабвуфер в стелс пластиковом коробе, устанавливающийся в багажнике, и почти не отнимая полезного пространства.


Volkswagen Golf mk3 mk 3 фольцваген гольф 3 нокиа дсп NOKIA DSP
Nokia DSP

Купить эту систему у меня возможности не было, но мой новый знакомый любезно показал мне свою Nokia DSP. Я был в восторге, и почему-то понял, что эту систему себе я не куплю. Отпустило.


08.10.2017 Установка Denon DCT-R1

   Установить магнитолу в тот же день у меня не получилось. Дело в том, что продавец оставил фишку от магнитолы в своем автомобиле. Я пытался найти подходящую фишку в продаже рядом, но в наличии подходящих не было. Попробовал порезать фишку от моего Pioneer, магнитола досталась мне с машиной, почти подошла, но контакт постоянно пропадал. Пришлось съездить на радио-рынок, и там уже долго и нудно подбирать другую фишку, зря только пионер оставил без разъёма.


Разобранный салон Volkswagen Golf 3

  И вот я в машине, магнитола у меня в руках, разъём тоже, но какая у Denon DCT-R1 распиновка? Инструкцию для Denon найти в Интернете я не смог. Выкладываю здесь скриншоты, которые помогли мне установить точную распиновку.


Распиновка фишки Denon DCT-R1 dct r1 1 разъёма обозначения проводов
Распиновка фишки Denon DCT-R1

Хоть на верхней крышке и написано описание проводов и их цветов, но приобретённый  разъём не оригинальный, вернее оригинальный, но от другой магнитолы с другим положением контактов и абсолютно другой расцветкой. Плюс у Denon’а были задействованы все окна для пинов в разъёме, а на моем новом разъёме провода пришлось доставлять, опять пострадал Pioneer.

  В Denon DCT-R1 встроенный усилитель на динамики отключаемый, я нигде до этого подобного не встречал. Если не замкнуть провод, отвечающий за усилитель, и  Remote, то музыку через динамики услышать будет практически невозможно. Разобравшись с проводами, я первый раз запустил свой автомобильный проигрыватель Denon.

  Ощущения, которые я испытал при первом запуске, не передать, Denon даже запускался не так, как мой старенький Pioneer: подсветка загоралась и работала очень благородно, цвет подобран изумительно, очень точно, чуть сильнее в зеленые или желтые тона получилось намного хуже. Мне захотелось покопаться в меню, посмотреть возможности встроенных настроек. В сети меня не обманули, Denon действительно придерживается концепции минимализма, в настройках из интересного разве что замена подсветки с зеленой на янтарную да настройки времени. В настройках звука можно добавить баса, требла, поиграть с балансом, и добавить уровни аппаратного усиления сигнала, чего я делать не рекомендую, в системе и базового уровня вполне хватает.



  В проигрывателе Denon DCT-R1 отсутствует привычный и доступный мне на тот момент вход mini jack 3,5 в привычном представлении,  кабель aux предлагается подключать через 2 RCA разъёма. Так как таких чудесных кабелей у меня попросту не было, послушать я мог только радио, и то не на всех частотах, магнитола-то японская, как и её диапазон. Но этого мне хватило, чтобы прочувствовать всю мощь автомагнитолы Hi-end класса.

   Denon DCT-R1 в этот момент трудился, «наполняя музыкой» 8 динамиков: шелковые твитеры, установленное заводом-изготовителем нечто, играющее верхнюю и чуток средней середины, мидбасы 16см DLS B6, и штатная середина, установленная в задние двери. Все это дело порезано конденсаторами, где-то по заводу, где-то мои руки привнесли пару схем. Конфигурация, конечно, та еще. 2 канала отведены только на DLS B6, а все остальное подключено штатной проводкой, и подключено к двум другим каналам.  Никаких усилителей в машине не было установлено. Услышав звук Denon, эту чудесную музыку, я сильно удивился.

  Аудиосистема осталась без изменений, но играть она на много лучше. И это не субъективное мнение, все опрошенные мной посетители моего Volkswagen сошлись во мнении, что разница в звуке различима.  Дело в том, что в Denon’е используется более серьезный усилитель звука, чем в пионере, да и вообще их компонентная составляющая отличается радикально, а это не могло не повлиять на качество звука.

  Описывать изменения качества звука словами – занятие более чем странное, но все же. Первое, что я услышал – это четкость звука. Частотная каша, если совсем не ушла, то стала менее заметной, хотя я её не услышал. Пропали проблемы с верхним частотным диапазоном, твитеры не издавали «артефактов», вероятно предыдущего встроенного усилителя звука Pioneer не хватало на такую конфигурацию. Низов в целом как не было, так и не появилось, что не удивительно, DLS B6 раскачиваются неплохо с внешнего усилителя, но с магнитолы, даже с  Hi-End, не получится. Но на низком уровне громкости и с выкрученной настройкой BASS казалось, что все есть, да и сравнивать тогда мне было не с чем. Естественно, уровень аудио-сигнала я выкрутил посильнее.


Volkswagen Golf 3 салон магнитола Denon фольцваген гольф 3 дэнон головное устройство проигрыватель
Собранный салон Volkswagen с магнитолой Denon

Покупкой я остался более чем доволен, но мне не хватает сабвуфера и aux провода с подключением в 2 RCA, чтобы в роли источника звука мог выступить мой LG V20. Я чувствовал, что это начало длинного пути, хотя не мог знать тогда наверняка. Одно я понял точно: авто-звук – это хорошо. «Как я раньше мог не уделять этому время?» — думал я, — «Давно бы уже построил простенькую систему». Но при всех этих положительных ощущениях было одно отрицательное: тот я, который может встать на этот длинный путь, и я, который сидит сейчас в 20-летнем  фольцвагене – разные люди.

Пугало именно количество всего, что мне еще предстоит откатить, чтобы оказаться там, а я точно знал, что это лишь вопрос времени. «Неужели, пройдя такой длинный и наполненный событиями путь, я все же не залягу на дно, как в Брюгге, а пойду дальше?» — думал я. Эту мысль я воспринимал не совсем с радостной интонацией, так как такого рода проекты отнимают обычно намного больше, чем дают, и раз я решился пуститься «во все тяжкие», то с высокой вероятностью не от хорошей жизни, к который в данный момент стремлюсь.



С вами был Великий Канцлер, подписывайтесь на группу VK, чтобы не пропустить новые статьи, рассказывайте друзьям, если вам здесь нравится, до новых встреч.