Toyota Corona ST195 - AEPEK FullTime 4WD 3S-FE 2.0 AT A540H Салон
Авто,  Дневник Toyota Corona

Салон Копоти, перезагрузка

  С вами Великий Канцлер, вы в моих записках, значит вас интересует новая история. Сегодня как это не странно я не буду погружать вас в прошлое, а окуну в свое настоящее. Как стало ясно из предыдущей истории, Канцлер решил навести чистоту. И правда, в салоне будто кто-то свел счёты с жизнью – запах, да и сама атмосфера та еще.

У человека есть четыре врага: это страх, ясность, сила и старость. Страх, ясность и сила могут быть побеждены, но не старость. Это самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно лишь оттянуть свое поражение. – Карлос Кастанеда, книга «Учение Дона Хуана»


22.11.2019 Работа над салоном

  «Уже конец недели, надо бы поторапливаться с салоном» — думал я. Под конец недели обычно всегда куда-нибудь надо съездить, и не важно куда: Ашан, Леруа-Мерлен или какие-то другие магазины, да на худой конец подальше от жилых районов послушать музыку, подумать о высоком. Это не обязательные атрибуты, но увереннее себя чувствуешь, когда ты в полной готовности. Но сейчас это чувство скорее воспоминание, нежели данность, настроение будто атрофировалось, может из-за более менее правильного режима, может из-за однообразной схемы питания без излишеств, может еще почему, дать точный ответ я не могу.



  До 14.00 я не мог собраться, чтобы сходить в магазин. Мне нужна была губка, чтобы пенить средство и покрывать пеной ковер. Мне снимать ковер очень не хотелось, потому что он очень грязный. Как я уже выяснил, с 1992 года этот автомобиль никто и не думал хоть как-то чистить сильнее, чем это делают безучастные мойщики автомобиля.  Если честно, я с таким сталкиваюсь впервые, это насколько надо ненавидеть свою Toyota, чтобы ни разу не почистить салон. Даже очень гнилые Volkswagen в моем окружении очень любят, пылесосят, стирают обивку, удаляют жир и грязь. А здесь, вроде машина-кукла… В общем это действительно для меня шок, знал бы я, наверно сразу же бы распотрошил салон – в то время я был более чем уверен, что салон уже раз 5 постирали – и поместил бы в бочку хлоргексидина.

  В 15.00 я запустил двигатель, прогрел салон, чтобы можно было работать без куртки, сначала хотел пройтись еще раз по потолку, но испугался, что он не успеет высохнуть, и вода замерзнет, отклеив ткань от основы. Поэтому начал с пола.


Пена на ковре

Как ни странно, производитель средства для ковров слукавил, что пропорция 4 литра тёплой воды на 60 мл. средства, то есть колпачок, пенится средство начало в пропорции 500 мл на 60 мл, но это не проблема. Намылив пол, я потёр его щёткой, включил печку на самый максимум, и ушел домой, сидеть в машине я смысла не видел. В 19.00 я решил, что ковер уже высох, и его можно смело пропылесосить, и начать потихоньку собирать салон. Но оказалось, что это не так, если условно пол поделить на 4 части, две под водителя и переднего пассажира, а два задних после усилителя на двух задних пассажиров, то правая задняя часть не высохла, была неприлично мокрая, и пылесос начал сосать вместо грязи чёрную жижу. Не порядок.

  Я решил, что выхода у меня нет, пора поднимать ковер, и смотреть, что же там такое, почему столько воды, и почему она не сохнет. Хоть я больше не одержим идеей, что автомобиль у меня на всю жизнь, и доводить Копоть до идеала у меня даже в фантазиях не проскакивает, но вдохнуть во что-либо жизнь – задача, достойная уважения, а вот докатать 5-летний ресурс за один год сможет почти любой. Да и вода плоха тем, что где есть вода, там обязательно есть постоянная сырость, сырость имеет запах. А избавиться  от запаха в старом автомобиле – так же задача, достойная уважения, и это действительно тест на выносливость, потому что это трудно. Можно перемыть все, но забыть кусок войлока, приклеенный к подлокотнику, который уже много-много лет влажный, и легкий запах все равно останется.

   Подняв ковер, я все понял. Второе дно, жидкое, которым покрывалось дно автомобиля с завода, за 27 лет вибраций отошло от метала, и между жидкой защитой и дном образовалась прослойка, в которой появился конденсат, а потом и влага. Понятие точки росы вероятно можно применить и здесь. Я был уверен, что я уже отбил днище, но оказалось, что я отбил что-то другое. Я подумал, что раз дно белого цвета, то это уже метал, да и не было у меня возможности рассмотреть все, вечно торопился. Оказалось, что метал окрашен в серый цвет.



    Придётся отбить днище еще раз, локально уже появляются рыжие точки ржавчины, благо пока мелкие. И причин на это много: если оставить все как есть, то легкий запах сырости удалить будет невозможно, даже если лить литрами кондиционер для белья, все равно процесс влагообразования повторится; во влаге может завестись что-то не хорошее, если уже не завелось, а этого очень не хотелось бы, зачем дышать какой-то гадостью, если можно дышать чистым воздухом и наслаждаться запахом; банально сгниет днище. Ржавые пороги – это конечно проблема, но не так страшно, как кажется, а вот гнилое днище – проблема уже более серьезная.

   Когда я поднял ковер, предо мной сразу открылось возможность заняться автомобильной археологией. Мне сразу стало ясно, что в свое время на моей машине кто-то гонял более чем достойно. Поперечный усилитель от водительского проема почти оторвался, осталось две точки заводские, крепление водительского сидения по порогу отломано и приварено по новой, причем очень не культурно и не аккуратно. Даже каким-нибудь грунтом покрыть желания не возникло, в результате чего кронштейн заржавел.

  Через смотровое окно центральной стойки видны пороги. Учитывая, что они родные, состояние более чем выше ожидаемого. Да от конденсата весь порог покрыт ржавчиной, но пробить его все еще нельзя. Это достойно уважения.

  Как решить эти проблемы? Кронштейн потереть металлической щёткой на шуруповерте, руками это будет очень нудный процесс, покрыть праймером боди, и сверху брызнуть краской с лаком, в целом проблема устранится на какое-то время. Рыжики можно ковырнуть мелким сверлом на 3 или 3.5, после чего так же покрыть грунтом, краской и лаком. И это лишь один из вариантов. В пороги можно сделать инъекцию антикоррозийного средства, окно достаточно большое, можно через какой-нибудь шланг заполнить всё пространство без особых проблем.  Второе дно отколупать удобным инструментом, собрать всю грязь, промыть химией, постелить ковер, с ним проделать тоже самое, и надеяться, что неприятный запах уйдет.


Копоть | Салон

  Запах, который мне так не нравится, это не вонь. Это легкий запах, который более чем раздражает, если открыть окно или есть еду, запах учуять почти невозможно. Но я знаю, что он есть, и завешивать автомобиль миллионом вонючек мне не хочется, я просто хочу чтобы его не было. И салон выглядел лет на 20-25 моложе.

  Вечная проблема — свой двигатель строить не дают, в аудио-проектах фантазия зашла в тупик, даже спекулировать на состоянии салона не получается. Не порядок. В этом сезоне Копоть села на мель на неопределённый срок. Так бывает в жизни, когда основной автомобиль 20-летней выдержки. С другой стороны есть время отмыть салон, проработать над разными аспектами, подготовиться к следующему сезону, везде есть свои плюсы. 



Пожалуй, в следующей раз я снова загляну в прошлое,  и расскажу вам, как я шаг за шагом дошел до расхода Toyota Corona ST195 FullTime 4WD в 11-12 л. на 100 км. по городу. И что же я понял, что навело меня на неоспоримую истину. С вами был Великий Канцлер, если вам тут нравится, делитесь с друзьями, оставайтесь в блоге, до новых встреч.