Fli Underground FU12A-F1 FU12 активный сабвуфер FLI фли андергаунд двенашка 12
Авто,  Дневник Toyota Corona

Сабвуфер Fli Underground FU12A-F1

Всем привет, с вами Великий Канцлер, вы читаете II часть «Дневника Toyota Corona Копоть», и сегодня я вам расскажу историю про мой первый сабвуфер, который я купил еще до Копоти.

Ничто не даётся даром в этом мире, и приобретение знания – труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. – Карлос Кастанеда, книга «Колесо времнеи», важнейшие понятия из «Учения Дона Хуана».


09.10.2017 Покупка сабвуфера Fli Underground 12” FU12A-F1

  У меня никогда до этого не было сабвуфера. Совсем. Но мне было известно, что это такое. По крайней мере в общих чертах. Было ощущение, что моему телу приходилось чувствовать звуковое давление в машинах моих друзей и знакомых. Но у меня в голове даже мысли о покупке собственного сабвуфера не было. Как и об автозвуке, о покупке автозвуковых компонентов и прочего.

  Это очень странное чувство. Я понимал это ощущение через сравнение на простых и понятных вещах для меня: компьютерах. Представим, что я – компьютер, расположенный в локальной сети, имеющей выход в Интернет. Мое описание мира, через который я этот мир и воспринимаю – операционная система, установленная на мой компьютер. Настройки моего сетевого порта – фильтры, которые устанавливает операционная система, конечный пользователь и / или системный администратор. В этой сети так же предусмотрен роутер / маршрутизатор со своими сетевыми настройками, подвластными только сетевому администратору.



  Прилетают пакеты с данными на порт моего компьютера, порт их принимает, но вот кроме возможности прослушать, моя система ничего не предлагает. Будто в системе есть правило, которое запрещает думать на эту тему. То есть вообще не думал, даже как интеллектуальное упражнение. Но эти пакеты были приняты моим портом. Был и есть гораздо худший сценарий.

  Например, пакеты с информацией о новых автомобилях, об акциях на них, преимуществ и прочего. Такие пакеты попросту пришли не по адресу, мой порт их не принимает. И действительно, зачем впитывать бесполезную для меня информацию, у меня нет денег на новые машины, я не хочу ими интересоваться, поглощать в себя эту бесполезную для меня информацию, которую вряд ли я смогу применить в реалиях моей жизни.

  Либо в этот день на мою «кривую» модель операционной системы патч вышел, либо системный администратор заметил какую-то проблему, либо в операционную систему прокрались ошибки, и постоянно загружаясь / выгружаясь  одна ошибка плодила еще с десяток, до конца мне это не известно, но будто в куче правил значение «false» заменили на «true». И вот я уже задумался об автозвуковом проекте, и даже купил себе hi-end головное устройство – Denon DCT-R1.

  Если быть честным, я в вопросе не разобрался. У меня было представление, что есть активные сабфуверы – единое устройство, состоящее из короба, динамика и усилителя, и пассивные сабвуферы, представляющие из себя только динамик, для которого требуется покупка дополнительно усилителя и акустического короба.  Решив, что на первый случай мне вполне подойдет активный сабвуфер, у меня было понимание, что качество готового решения ожидаемо будет хуже пользовательской сборки, я присмотрелся к сайту объявлений. За новый активный сабвуфер, который устроил меня по характеристикам, просили 8990 рублей, что на мой взгляд очень дорого для такого решения.



   По территориальному признаку был выбран сабвуфер Fli Underground FU12A-F1. Это был активный сабвуфер с 12” динамиком, очень удобным коробом, напоминающим треугольник. Уже в 2019 году я ради интереса посчитал его объём, получилось около 18 литров, хотя я вполне могу ошибаться. Продавец находился через шоссе от меня, просит 4500 рублей, а мне очень хочется добавить низких частот в свою аудиосистему.

  Сабвуфер – это динамик, воспроизводящий очень низкие частоты, обычно от 27-60 Гц. Низкие частоты, как и любые другие, очень важны в аудиосистемы. Если говорить очень грубо, то можно построить аудиосистему без мидбасового частотного диапазона, примерно от 60 до 300 Гц, используя средний частотный диапазон и верха с басами, за музыкальность говорить не приходится, но систему вполне себе можно слушать. А без сабвуфера у аудиосистемы нет объёма.

  Доехал я быстро, парень на Honda Accord 2008 года показал мне свой сабвуфер Fli Underground, продемонстрировал его исправную работу, рассказал пару историй на тему «как круто валит активный сабвуфер», предложил коробку с чеком, я подумал, что лишним не будет. Какая-то не очень здоровая страсть у меня хранить чеки с коробками, но что поделать, захламил большую часть своей квартиры этим добром.


активный сабвуфер fli 12" fli underground FU FU12A-F1
Активный сабвуфер Fli Underground FU12A-F1

Поехали к дому продавца, он припарковал свою Хонду и скрылся в тёмном подъезде. Я стоял на улице, разглядывал не без интереса свой новый сабвуфер, радовался приобретению. Когда мне надоело радоваться сабвуферу, я открыл сайт объявлений, и начал искать готовый комплект для подключения усилителя.

  Кто-то из моих знакомых объяснил мне, что надо искать самые дорогие установочные комплекты для 4-ых канальных усилителей, кабели питания там толще, дают более толстые акустические провода и 4-х тюльпанный межблочный кабель. Я нашел старый установочный комплект, один из лучших. Продавец в подарок дал конденсатор, раньше считалось очень модно ставить их, считалось, что конденсатор способен снизить просад напряжения, не смотря на слишком маленькое количество ёмкости. Сейчас же покупать такие девайсы смысла практически нет. 


Подарок в виде конденсатора

  Я запомнил эту покупку. Первый раз с продавцом из Avito я расплатился карточкой. У меня был своего рода бзик – не любовь к банковским картам, не было ощущения надежности. Пусть лучше меня где-то побьют и отнимут деньги, если я не справлюсь с ними, естественно, чем крутые хакеры их у меня угонят. Конечно, сейчас я уже пользуюсь этой услугой без проблем, а тогда я только входил во вкус, сильная мрачная фигура таинственного неизвестного только сейчас подкрутила в моей системе возможность развиваться. Стыдно и странно, но как есть.


Подключение межблочных кабелей к магнитоле Denon DCT-R1 тюльпаны mistery
Подключение тюльпанов к магнитоле Denon

  Не доехав до дома, я повернул на парковку магазина «Ашан», чтобы под крышей установить новый сабвуфер FU в мой Volkswagen Golf 3. У меня долго не получалось найти подходящее технологическое отверстие для установки кабеля питания. Первый раз протянул через салон я его абсолютно не правильно, и мне не хватило 10 см для подключения, пришлось перебрасывать провод и укладывать его по новой. Колба предохранителя AGU  из комплекта оказалась крайне плохой, для себя я понял, нет ничего лучше колбы предохранителя типа ANL с болтовым соединением, где провода, обжатые медными клеммами, намертво фиксируются болтами.  AGU у меня 5 раз плавилась из-за плохого контакта.  Предохранитель требуется расположить на расстоянии 5 – 20 см от клеммы “ + “ аккумулятора, чем короче – тем лучше. Предохранитель защищает не усилитель и не активный сабвуфер, а провод, чтобы при падении неизолированной части на массу провод был обесточен по всей длине.

Я заехал в магазин МВидео, приобрёл там кабель AUX на 2 RCA, то бишь 3.5 mini jack на 2 тюльпана, чтобы подключить LG V20 к магнитоле Denon. Кабель оказался в наличии, пришлось решить дилемму: взять кабель за 350 рублей или за 2000 рублей? Решив, что во впускном тракте, до усиления сигнала по крайней мере, все должно быть идеально, я взял Belkin за 2000 рублей. Дорого, но что поделать. Он кстати до сих пор трудится в системе 2019 года…

  Даже тогда  мне его не хватило. После установки пришлось выкрутить на Denon’е уровень баса, выкрутить крутилку bassboost, но этого все равно оказалось мало. Я даже пробовал поднять уровень баса на источнике звука — LG V20. Но игра с эквалайзером LG меня не до чего хорошего не довела — я понял, что сабвуфер просто больше «не может». Хотя, я был очень рад, как затычка для огромной дыры в виде отсутствие хоть каких-то низких частот – достойно. Но даже в хэтчебе, в гольфе, его не хватило. В Toyota Corona Копоть его вообще слышно не было. Не сказать, что он намного хуже конкурентов, примерно на уровне, хотя Hertz и Pioneer на моей памяти играли несколько громче.



В комплекте нет никакой защиты динамика, по крайней мере продавец сказал, что так он и продавлася новым – это минус. Места в багажнике занимает в целом не так много – это плюс. На мой взгляд, в какую-нибудь очень маленькую машинку без претензий на громкость для дополнения штатной аудиосистемы с штатным ГУ – вполне подойдет.


Через пару недель

  В отчаянной попытке хоть что-то изменить, я решил заменить алюминиевый провод питания на медь. Заказал у местного гуру автозвука кабель 25 квадратов, медный, с обжимкой клемм. Сделал себе дополнительную массу на кузов, протянул новый плюс, новый минус. Идея была ужасная, так как медный кабель зацепить в стандартные зажимы не получилось, я поломал пластиковые перегородки, и очень долго мучался, чтобы зацепить кабель за точку включения. В итоге у меня получилось, но пару раз плюсовой кабель все таки соскакивал со своего уютного гнезда, приходилось долго и нудно возвращать его на место.

  Ситуацию это не изменило, но слушать сабвуфер субъективно стало интереснее, низкие частоты будто стали несколько детальнее, глубже. Перестали мигать лампочки при басе, хотя это скорее всего просто замена провода массы, и добавление новой массы в подкапотном пространстве так сказалось.


Отзыв из 2019 года

Что внутри Fli?

 
  С вершины моих теперешних знаний, могу с уверенностью сказать, что FU 12” и подобные активные сабвуферы – не совсем сабвуферы. На мой взгляд, это просто большие мидбасовые динамики в ящике. Они начинают играть с 65 Гц примерно до 120 Гц. Все дело в том, что чем выше частота, тем меньшую мощность нужно подать на динамик для его звучания на заданном уровне громкости. Естественно, можно найти достойный активный сабвуфер, который сможет сыграть в паре с трёхполоской, запущенной с усилителей, но я, признаться, таких не слышал.

  Это не значит, что решение плохое. Наоборот, это идеальное решение под штатные системы, где мидбасовый диапазон совсем завален. Может быть новинки 2019 модельного года активных сабвуферов могут похвастаться  хорошим давлением и частотным диапазоном, я не проверял, но на 2017 год прослушал очень много разных активных сабвуферов. Конечно, можно пофантазировать, что далекий от автозвука человек, насмотревшись видео с известных площадок, пойдет в магазин, потратит деньги на кабели питания, медные, затянет усилитель – моноблок – мощностью, превышающую мощность RMS пассивного сабвуфера, правильно подберет и напилит, или же купит готовый, акустический короб, еще и правильно настроит. Активный сабвуфер — это специальный продукт, предназначенный для определённой целевой аудитории, который вполне справляется со своей задачей. Хотя, на мой взгляд, можно было пойти дальше, и выпустить готовые комплекты, с усилителями, динамиками и коробами посерьезнее, чтобы человек просто достал из коробки, прикрутил “+” и “-“, выставил настройки по инструкциями и наслаждался более мощным продуктом, а не рыскал по Интернету, выискивая необходимую информацию. Но это всего лишь пожелания, автозвук развивается, может быть и к этому придут.



С вами был Великий Канцлер, до новых встреч! Подписывайтесь на группу VK, чтобы не пропустить новые статьи или оставить комментарии, рассказывайте друзьям, если вам здесь нравится, читайте другие мои истории, и все будет здорово.