Ural Warhead AS-W165MB
Авто,  Дневник Toyota Corona

Динамики Ural Warhead AS-W165MB

Всем привет, с вами Великий Канцлер, вы читаете Дневник Toyota Corona Копоть,  и сегодня я вам расскажу историю, которая приключилась со мной, когда я покупал новые головки Ural Warhead AS-W165MB.


Если воин в чём-то добивается успеха, то этот успех должен приходить мягко, пусть даже с огромными усилиями, но без потрясений и навязчивых идей.  —  Карлос Кастанеда, книга «Колесо времени»,  важнейшие понятия из «Сказок о силе»


20.07.2018 Покупка

  В сетевом магазине я купил не только усилитель Ural PB 4.120 в дополнение к моему Alphard Machete MA-80.4, но еще и Ural Warhead AS-W165MB. Это 16 см динамики с хорошей чувствительностью 93 дБ и доигрывающие до 36 Гц. Параметры с бумаги действительно впечатляют, а внешний вид динамика, подвес в частности, указывает на возможность играть действительно низко и очень динамично.,

  В моем арсенале на тот момент были мидбасы DLS B6A, середины, вуферы и твиттеры от Volkswagen Golf 3 оригинальной расширенной аудиосистемы. На тот момент я понял одну простую истину – если дополнительного усиления нет, то ничего лучше штатной аудиосистемы играть не будет по уровню громкости, штатные динамики в основном рассчитаны на подключение к штатному головному устройству. По крайней мере, в машинах 90-ого года. Однако, сейчас у меня появилось усиление сигнала.

   Весь этот «ансамбль» динамиков показал мне, что ничто не справляется должным образом. Мидбасы DLS B6A почти справились, но уровень громкости не устраивал абсолютно, да и так низко они не забирались, как мне бы хотелось от мидабаса. Оригинальные серединки VAG с усилителя улетали в частотную кашу, что не удивительно, играли достойно только на низком уровне громкости, в штатных вуферах и твитерах появились артефакты. Слишком много мощности, это все не подходит для уже «выигранных» динамиков.

  При выборе динамиков у меня были большие сомнения. Если честно, то вариантов было очень много разных, и характеристики везде были разные, из-за последних мой анализ зашел в тупик. Я понял, что все эти динамики нужно прослушать, чтобы понять, подойдут ли они для моей конфигурации, но даже это мне ничем не поможет, прослушать их требуется непосредственно в конфигурации конечного автомобиля, поскольку результат будет отличаться от машине к машине из-за различных условий. Однако, общее представление после прослушивания у меня сложилось.





   Сомнения были и по другим причинам. Мне было понятно, что 3-х полосная система будет играть лучше, чем 2-х полосная. Действительно, чем больше динамиков разделят частотный диапазон, тем с большей вероятностью они отыграют лучше вверенные им частоты. Естественно, согласовать по громкости подобную систему будет намного сложнее, но на что не пойдешь ради качественного звука. Казалось бы, все  просто и понятно. Но в тот период меня словно оглушили веслом, заполнив мою жизнь до краев разными событиями и открыв новые возможности, я не был в состоянии правильно распределить полученные знания.

  Понимая, то 3-х полосная система требует изготовление дверных карт, я захотел этого избежать, и построить систему быстрее, запустив первые звуки. Естественно, я очень быстро понял, что этот путь не выдерживает никакой критики, и что от него следует отказаться,  но это была важная часть жизни. Все буквально сыпалось из рук, делать не хотелось абсолютно ничего. И в планах у настроения не было никаких изменений, ни одна из моих прикидок не подразумевала никаких изменений. «Раз уж я остался без денег летом перед отпуском, я могу позволить себе аудиосистему, чтобы в отпуске хотя бы расслабиться под крутую музыку где-нибудь подальше от городской суеты» — думал я. Эх, если бы я только знал, что меня ждёт дальше. Не знаю, как бы я поступил, и что было бы правильно в той ситуации, когда Toyota Corona ST195 превратилась в Копоть. Вроде очевидно, вложенных денег должно было хватить на сборку правильного двигателя, даже на сварить выпускную систему бы хватило. Но, в итоге, музыка.


Двухполоска

  Купив динамики, я понял, что их нельзя просто повесить на пластиковые заводские подиумы. Первое, что мне помешало, это огромный магнит, он просто упирался в дверь. Второе, что так же было плохо, это не способность пластиковой карты обеспечить работу динамика без вибрации. Динамики требуется крепить жестко к двери, к металлу, через проставочное кольцо. Хорошо, купил два 16-ти сантиметровых кольца из дерева, длинные саморезы, пилки для лобзика, и отправился в гараж.  Распилил двери, дабы магнит полностью пролез внутрь, приделал деревянные переходные кольца, прикрутил динамики.


Обрезанный подиум дверной карты

Варварского вмешательства дверь мне оказалось мало, дверная карта мешала ходу динамика, да и проставка не помещалась, пришлось взять орудие труда и подрезать карту. Потом я узнал, что подиумы на Toyota Corona ST195 с передними динамиками пользуются спросом, если бы я их не порезал, можно было поднять немного денег.

Установив кое как Уралы, я подключил их к усилителю, применил простые настройки и попробовал послушать – не впечатлило.

  Не впечатлило из-за ошибки настройки усилителя, я перепутал фильтры. Исправив свою ошибку,  я смог оценить их звучание. Производитель не обманул, забираются они действительно низко, но объёмного звучания, как говорил продавец, я не услышал, не могут эти маленькие динамики заменить сабвуфер, по крайней мере в дверях, может быть  в ящике с фазоинвертором. Каких либо претензий тогда, да и сейчас, к качеству звука у меня не было. Я могу сказать, что это идеальный вариант в бюджетную систему, даже можно двухполоску, но нужны низкоиграющие твитеры, иначе будет небольшой провал. Например, на грузовой рабочей машине я бы мог слушать их без сабвуфера, хотя даже там я бы по нему скучал.


Ural Warhead AS-W165MB урал мидбасы 16 сантиметров
Ural Warhead AS-W165MB

  Поехал слушать музыку подальше от жилых районов, все было очень здорово, все очень понравилось, попробовал даже мостовой режим – вполне достойно. Пробовал слушать их с альфрда, я тогда очень удивился, Ural PB 4.120 несколько мощнее чем Alphard MA-80.4, но разницы в громкости особо нет. Пока не было сабвуфера питалось это все с 25 квадратов меди и минуса с кузова. Просадка была в районе 0.2В, что не приятно, но не критично. Сидел, слушал музыку, и думал: «Ладно, раз уж во всех своих “начинаниях” у меня все настолько плохо, то хоть музыка началась вроде не плохо, да и с машиной все в порядке, а это уже не плохо».  На полном серьезе я думал, что весь отпуск буду слушать музыку и хоть как-то расслабляться. И буквально через минуту динамики сгорели. Звук, будто в динамиках чиркнули спичку, и все затихло. Нет, естественно твитеры и вуферы продолжили играть, но это, мягко говоря, не то, зачем я пришел. 

  Сказать, что мне стало грустно – не сказать вообще ничего. Расстроенный, я демонтировал динамики. Из одного воняло гарью, второй был вроде ничего, но у обоих сопротивление катушки  0 Ом. Значит, сгорели оба. Тогда я еще не понял, что произошло с динамиками. Получив свои отпускные, я спустил их на первую часть «музыки», все это время, пока я коплю на питание и сабовое звено, я рассчитывал слушать фронт. Но кого волнуют мои расчеты?

  До этого я успел съездить в другой город по жаре, у меня как раз закончился кондиционер, который я отремонтирую только летом 2019 года, и у меня по дороге постоянно выключался усилитель Ural. Я подумал, что динамики сгорели из-за усилителя. Контакты на усилителе были хорошие, питание не падало, но самопроизвольное отключение – это наводило на мысли, что устройство работает не правильно. Хотя, вероятно проблема была просто в жаре и в не правильном креплении усилителя на спинке сидений.
 



  Позвонив производителю на следующий день, удивившись достаточно дружелюбной технической поддержке, я поехал сдавать усилитель и динамики на проверку. Приёмщик пообещал посмотреть, сказал, что такое достаточно редкое явление. Пообещали очень быстро сделать, но я тогда понимал, что чудес не бывает, и весь отпуск я буду слушать DLS B6A и свои VW оригинальные динамики. У меня было чувство, которое более всего подошло бы персонажу Арнольда Шварценеггера из фильма «Терминатор II : Судный день», когда жидкий металл проткнул его железным прутом. Выйдя на улицу, а путь до «резиденции» Ural’а от моего дома был далеко не близкий, я кое как скоммутировал свою музыку из подручных материалов. По пути домой, я знал, что по приезду я попробую поставить DLS B6A, хоть они сильно не могут, но это полноценный мидбас, и его стоимость для меня сейчас не больше чем ноль. Да, денег у меня на аудиосистему сейчас не было.


  Приехав домой, я установил DLS B6A. Они в двухполоске играть отказались, пришлось в задние двери установить середину. Естественно, от этой идеи я быстро отказался, так как слушать такую музыку было попросту не возможно. Много раз пробовал заставить играть середины внизу – отказались, DLS наверху играть тоже не особо хотели, хотя на низх мне очень понравилось звучание, где-то 2/4 от Ural AS-W165MB. В итоге я кое как собрал двухполоску, которая меня должна была радовать.

  Последнюю неделю отпуска я в итоге разбирал и собирал разные вариации, изучал различные варианты в Интернете, думал какие компоненты мне купить, и сколько у меня уйдет на все это дело денег. Хоть Урал сгорел не из-за недостатка питания, а из-за неизвестных для меня причин, но я понял, что если так будет продолжаться и дальше, например, с сабвуферным звеном, то это никуда не годится. С моим уровнем дохода я буду слушать свою аудиосистему пару раз в году.


  Изучал варианты по постройке дверных карт, склонялся к использованию смолы. В общем, потихоньку я начал погружаться в тонкости автозвука. В мой первый рабочий день, после отпуска, шел дождь, и когда я сел за руль, завел двигатель, и поехал на работу, я вдруг заметил, что правый динамик не играет. Выключил магнитолу, открутил динамик, понял, что он весь мокрый, а в двери у меня попросту плавает вода. Не долго думая, я пробил сливные отверстия, и спустил акватории из своей двери. « Какая тут аудиосистема, Канцлер, если у тебя в двери акватория» — думал я, — «Не выносимо? Это теперь стало невыносимо!».

 DLS перестал работать корректно после потопа. Пару дней я соображал, что же мне делать со всем этим. В добавок к в воде в дверях я отметил дребезжания замков, с которыми в целом сделать ничего нельзя, конструкция такая, что от сильной музыки они долбятся просто ужасно. И самое страшное, что даже со звукоизоляцией я слышу больше музыку на улице, нежели в машине. Для меня это не допустимо, если я сижу в машине и слушаю музыку в машине, то и играть она должна в машине.



  Тех. поддержка Урала постоянно выходила на связь, рассказывала, что они делали. Сказали, что проблема с усилителем самоустранилась, когда они нанесли новую пасту при разборке / сборке, гоняли этот усилитель достаточно долго, и никаких проблем не выявили в работе. В общем, после ситуации с водой я не очень ждал возвращение Уралов, разве что усилителя.


Конец июля / начало августа

  Получив обратно свой усилитель Ural PB 4.120 и новые Ural AS-W165MB обратно, я поспешил домой, чтобы установить новые динамики и усилитель обратно. Как это ни странно, но на следующий вечер я уже опять снимал эти динамики, но в этот раз я уже был виноват. Насколько я понял, в этот раз они сгорели из-за синтезатора частоты, который у меня случайно открылся, и я не успел его выключить, буквально одна секунда и все. Как ни странно, эмоции у меня прошли уже через пару дней, и я даже не злился.


Ural Warhead AS-W165MB динамик Ural мид мидбас
Ural Warhead AS-W165MB

Наступило понимание, что к аудиосистеме требуется отнестись немного серьезнее. За поиском в сети я пересмотрел огромное количество компонентов, но пока трудно было с чего – то начать. Я прикинул примерный бюджет и понял, что если я хочу аудиосистему, а я её хотел, то мне придётся сидеть на нуле достаточно долго скупая компоненты. Параллельно с этим можно начать пилить дверные карты, короб для сабвуферов и еще много-много интересного.

  Пока я грезил новой аудиосистемой, Toyota Corona ST195 FullTime 4WD 3S-FE AT A540H плавно превратилась в Тойоту Корону Копоть. Вот тогда, с очень – очень грустным выражением лица я думал: «Нет, все-таки тогда было еще терпимо, а вот горящие машины – это уже полный перебор».  В носу был запах горящей изоляции и пластика, пару недель я чувствовал этот запах.

  Вечером, сидя на диване, я  смотрел на усилители и думал с предвкушением на тему того, что меня ждёт дальше. «Что-то явно куда-то тронулось»  — думал я, разглядывая макулатуру, которую мне подсунул водитель эвакуатора, я её небрежно бросил в рюкзак, и принес домой вместе с усилителями и магнитолой Denon DCT-R1. Не мог я оставить в машине без аккумулятора такие устройства, особенно на том месте, где уже вскрывали мою машину ради набора инструментов. Я даже хотел выдернуть медные силовые провода, но потом подумал, что это уже кажется маразмом. «А то, что у тебя машина на ровном месте загорелась, тебе маразмом не кажется?» — спрашивало что-то внутри меня. Но это был еще далеко не конец.

  По поводу Ural: я бы порекомендовал эти динамики людям, которые  разбираются хоть немного в автозвуке, в целом динамики не плохие. Я бы использовал их с простой аудиосистемой не дороже 60 тысяч рублей в 2-ух полосной системе. Но они не прощают ошибок, как и множество других продуктов от этой и других фирм. По поводу качества звука могу сказать, что играют они вполне на уровне конкурентов. Хоть и по моей истории кажется, что они постоянно горели, и я был расстроен, это скорее неудачное стечение обстоятельств, не ошибается тот, кто ничего не делает, вероятно, это здесь подходит как для меня, так и для любого производства.



С вами был Великий Канцлер, подписывайтесь на мою группу ВК чтобы не пропустить новые статьи, а еще  там много интересного и оригинального контента, до новых встреч!