Первые ДТП и пожар
Всем привет! Эта история касается названия моей короны, почему Копоть, что я делал, и что же будет дальше…
Любовь и работа являются краеугольными камнями нашей человечности. — Зигмунд Фрейд, австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог.
21.04.2018 Работа с подвеской и тормозами, начало
Дабы вернуть мою тойоту корону в нормальное техническое состояние, я предпринял робкие попытки залезть в подвеску своего автомобиля. Не так, как я обычно это люблю — открутить все старое, отправить в метал, получив небольшой кэшбек, и прикрутить всё хорошенькое новое. Естественно, что ничего здесь не работало хорошо. Да даже нормально не работало. Ни у кого из предыдущих владельцев и в мыслях не было ухаживать за машиной, и правда, а зачем, когда можно купить мёртвые Б/У стойки с мягкими пружинами от переднеприводных версий и ездить как «карта ляжет», хвастаясь, что урвали клёвый «контракт». Меня такой подход в корне не устраивал, и я решил попробовать что-то изменить в своей машине.
Я заказал много разных деталек, но в первый случай я поменял только втулки и стойки стабилизатора. Попутно залез в машинки тормозов, чуть оживил суппорта, заменив направляйки, поршни, все резинки и использовал правильную смазку МС1600. По хорошему мне требовалось заменить все от рычагов и поворотных кулаков до стоек и опор в круг, но на данном этапе я еще не определился, что мне нужно. Решил пока подождать.
17.05.2018 Первое ДТП
С 1992 года у моей Toyota Corona с правым рулем было всего 2 легких ДТП. Чутка спереди, чутка сзади.
Но во время моего владения машиной пошла какая-то череда «увечий». Женщина с ребенком уснула за рулем и протаранила мою Toyota Corona в заднюю часть справа. Правда, от аварии мне почти удалось уйти. Но «почти» — это поврежденный задний фонарь, заднее крыло, задний бампер, крепления бампера и чуть крышка багажника. Приятного мало, но опять же — не криминал. Заменил крепления бампера, вытянул методом «работаю кулаком и ногами» заднее крыло, слегка полирнул, и стало хорошо. На фото может не видно, но небольшая «кривизна» теперь присутствует.
Забавное автомобильное суеверие. Считается, что места, которые когда-то пострадали в ДТП, притягивают к себе новые ДТП. Я в это суеверие не верю, хотя в моем случае это правило работает. Так уж вышло, что в машине не так много мест, куда может кто-нибудь прилететь или въехать.
11.08.2018 Второе ДТП
Виновен, по всем статьям. Сделал все, чтобы размотать машину. Дотронулся до заднего бампера новой Infinity. Плохая резина, поливалка с водой, колея, не успел среагировать, выбрал не подходящую скорость и одной ногой уже видел сны. Глупо, грустно, но так бывает. Вывод такой: хочешь спать — спи, не надо никуда ехать; хочешь ездить — переобувай машину во время, покупай резину новую, выбрасывай её в помойку, если прошло 4 года с маркировки на колее, не покупай резину у неофициальных дилеров, не экономь на тормозах и на техническом состоянии машины, меняй лобовое стекло на новое, пусть даже это оригинал на тачке 1992 года. Сумбурно, но как есть.
Аквапланирование не прошел. Наверно, если бы поспал, то все было бы окей. Проверять не буду, факты сошлись не в мою пользу — сам виноват. Кстати, занятно, что у чувака не было ОСАГО, что у дамы с ребёнком. ОСАГО быть должно, хитрые вы мои, так дела не делаются. Так бы мне после прилёта хонды нормальное количество денег отвалили, а так всего около 25к рублей кинули на карту. Хоть что-то, но можно было больше.
Ладно, что переживать. Спать мне уже не хочется, пора делать тачку. Сейчас выходные, но уже через пару дней пора на работу. Вообще я не люблю откладывать такого плана дела на потом — машина не должна стоять и чего-то ждать, тачка для того и нужна, чтобы на ней ездить. Раскидав морду я увидел, что усилитель бампера никто заменить не удосужился после предыдущего ДТП. Они направляющую выстучали наверно молотками, фару чем-то склеили. В общем, бардак. Фара утоплена вглубь подкапотного пространства на 7-10 см, бампер выгнулся в обратную сторону и лопнул, усилитель чувствует себя плохо. В общем, на этих выходных мне будет чем заняться.
Машину можно собрать, используя эти же запчасти, но гармошку усилителя придется купить новую. И тут я сильно удивился – в наличии его нигде нет. Нет ни в магазинах, ни на складах, единственный доступный вариант нужно ждать около 20 дней. Спасибо за предложение, ждать я не будут.
Покопавшись в интернете какое-то время, я нашел в своем городе интересную авторазборку. Интересна мне она была тем, что у них оказалась новая деталь в наличии. Пусть не на корону, а на его леворукого собрата (карина е), но мне в общем то все равно, пусть хоть от черта лысого будет, лишь бы подходила. И как на зло, чтобы добраться на эту разборку, нужно неплохо так запариться. Неудобно, на машине бы туда поехать… Но, из-за неё я, собственно, туда и еду.
Заблудившись около 10 раз, со мной такое почти не случается, я все таки нашел нужную мне очередную помойку, которая почему-то называлась авторазборкой. Пока я блуждал по безлюдным промзонам, я начал думать, что это какой-то развод — может и нет никакой такой авторазборки, а может чел по телефону наобум сказал, что у него есть эта деталь, а на самом деле у него её нет, и много разных «может». Но, все мои сомнения оказались безосновательны, я получил нужную мне детальку и удалился.
12.08.2018 Сборка передней части
Уже с утра я закончил сборку автомобиля. Бампер пришлось греть феном, причём обычным для волос, строительного под рукой не оказалось, вмятина на нём выправилась, проделанной работой по бамперу я остался доволен. Фаре пришлось изготовить новые крепления из металлических уголков и скобяных изделий, что были под рукой. Гармошку усилителя бампера я заменил как и планировал, все подошло, по направляющей пришлось нанести пару десятков ударов молоточком и она послушно заняла свое прежнее место.
После сборки я завел машину. Все вроде работает, вроде все нормально, но я почувствовал лёгкий запах бензина. Я такие «штуки» очень не люблю. Незамедлительно скинул клапанную крышку с 3S-FE, проверил крепление топливной рампы, проверил форсунки и их уплотнители, осмотрел шланги. Замкнул контакты бензонасоса и стал наблюдать – течи топлива нет. Запаха тоже. Отлично. быть может мне показалось?
Я все несколько раз проверил, собрал, завел, открыл-закрыл капот – запах топлива больше не появлялся. Отлично, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
13.08.2018 Трансформация в Копоть.
Грустно признавать, но из куклы моя Toyota Corona превратилась в «боевой» повседневный автомобиль довольно быстро. Уже два ДТП за первый год, а если честно то 3 или даже 4, но тут уже повредили бампера машине ночью. Нет слов, одни эмоции.
Утром мне нужно было съездить в магазин радиодеталей, а потом мы с другом хотели где-нибудь перекусить и что-то обсудить, уже не помню, что именно. Для начала я приехал, чтобы помочь ему с его тачкой — её надо было прикурить, залить бензин и другие обыденные моменты автомобильной жизни. Когда мы прикуривали от моей машины, я опять почувствовал запах бензина у себя под капотом, но такой легкий, что только я открыл капот, запаха уже не было.
Попросил друга помочь осмотреть всю мою машину, так же не бывает, что чудиться запах топлива. Осмотр ничего не выявил, а через 30 минут моя корона загорелась.
Когда я на ходу увидел дым, лениво валящий из под капота, я подумал, что чудо-движок 3S-FE решил закипеть. Все таки лето, жара, ну мало ли, вдруг не барское это дело для движка — работать в таких условиях. Кто эти «миллионики» вообще разберёт, как у них заведено. Друг буднично мне сообщил, что мы горим. Это сообщение ввело меня в некий ступор. Дым и правда был вонючий и черный, на пар совсем не похожий.
Я остановился, в этот момент как раз из воздуховодов лениво повалил — даже пошел, настолько лениво дело было — дым. Открываю капот и вижу – горит топливная рампа, присутствует очаг возгорания в районе коробки передач и проводка за двигателем на соленоиды раздатки так же в огне. Красиво, но глаза бы мои лучше такого не видели. И при всём при этом безобразии двигатель я еще не заглушил, и он работал достаточно ровно. Чудеса, да и только.
!!! Кстати, если у вас горит машина, нельзя открывать капот, пока вы не вооружитесь огнетушителем и не подготовите его к запуску. Сначала готовите огнетушитель, приоткрывайте небольшую щелочку, чтобы в неё «стрельнуть» из огнетушителя, стреляйте, а потом уже открывайте. Сначала пена из огнетушителя входит в горящее подкапотное пространство, а уже потом открывается капот. Иначе пламя может резко разгореться и нанести больше повреждений или и того хуже. !!!
Вдоволь насмотревшись на горящий 3S-FE, я заметил семейный минивэн за короной. « Там уж точно есть рабочий и заправленный огнетушитель» — подумал я и побежал интересоваться этим вопросом. Хозяин минивэна достаточно быстро отдал мне свой огнетушитель, за что я выражаю ему огромную благодарность, и я побежал обратно к своей машине. Друг с интересом разглядывал горящую тачку, помочь мне в данный момент он все равно не мог, но атмосферу это создавало в моем сознании довольно забавную.
Подбежав к подкапотке я направил огнетушитель в огонь и нажал на спусковой крючок. Но, почему-то чудо не произошло. Да вообще ничего не произошло. Глянув на огнетушитель, я понял, что спусковой курок клапана дополнительно зафиксировали кабельными стяжками, причём в таком количестве, что рукой сломать их было попросту не возможно. Опять у меня небольшой ступор — тачка горит, я стою с огнетушителем, замотанным в кабельные стяжки, друг с интересом наблюдает за всей этой ситуацией. В общем, весело живется. Осознав, что прожать рукой такое количество стяжек я не смогу, я решил сходить за кусачками. Забегаю в салон автомобиля, беру кусачки и начинаю откусывать стяжки, одну за одной. Прям водитель минивэна хотел сыграть сам с собой в игру, ну или со мной, вдруг он предвидел такой расклад заранее каким-то не известным мне образом. Или может быть у него часто просят огнетушители, и он решил как-то разнообразить свой досуг. Он кстати не уехал, пока мы не затушили машину и не взял деньги за огнетушитель. Спасибо ему огромное и ровных дорог, это все мои шуточки уже, без него я бы уже давно был без своей любимой машинке. Самому-то ума не хватило купить себе огнетушитель.
Высвободив спусковой крючок клапана огнетушителя, мне хватило буквально половины выстрела, чтобы все пламя разом потухло. Очень эффективная штука эти огнетушители. Вот в такой обстановке легендарная Toyota Corona бочка окончательно трансформировалась в Каёту Корону Копоть.
Честно говоря, это один из самых легких пожаров, которые только можно встретить в автомобиле. Повезло-повезло. Возгорание по проводке намного тяжелее, так как провод горит по всей длине, пламя быстро распространяется, а провода часто расположены в скрытых местах. У меня же что-то произошло с топливной форсункой 4-ого цилиндра, скорее всего она лопнула или потеряла свою герметичность по корпусу. Бензин тёк до трамблера, где собственно от искр и воспламенился. По проводке ничего на первый взгляд не произошло, после пожара мы смогли включить зажигание, чтобы снять автомобиль с паркинга и закрыть стекла.
Было бы круто сказать, что Великий Канцлер пафосно залез в багажник, одну минуту поковырялся под капотом и лихо со шлифами всех четырёх колес ушел в закат, но это будет не правда. В этот день Великий Канцлер всего-то узнал, что в эвакуаторе целых два пассажирских места. Серьезно, никогда до этого не ездил на эвакуаторе. Кстати, описанные события длились всего 37 секунд, я имею ввиду пожар. Горело чуть больше, а вот с того момента, как я остановился и затушил машину, прошло 37 секунд. Такие дела, мне казалось, что прошло минуты 3-4.
Спихнули машину рядом с моим двором, рассчитались с водителем эвакуатора. Вот тебе и поел, но зато купил радиодетали. Поначалу взгляд я запаниковал, мне казалось, что пожар нанес серьезные повреждения. Я думал, что придётся демонтировать моторную косу, менять трамблер, кучу датчиков, топливные шланги, регулятор, рампу – в общем все. Зря волоновался.
Самое интересное было в причине пожара. Долго думали гадали коллективным разумом над этим, но так и не нашли причину. Если бы мне сказали, что моя машина сгорит через 30 минут, я бы её еще раз осмотрел, и все равно выпустил бы. Цепляться там было абсолютно не к чему. В одной СТО мне сказали, что такое случается, когда что-то происходит с топливной форсункой. Кто его знает, может они и правы. Причина пожара не ясна мне и по сей день, я уже давно перестал гадать на эту тему.
Я принял этот момент очень двояко. С одной стороны я радовался, что тачка не сгорела полностью и её можно восстановить, с другой — грустно, что тачка снова не на ходу.
Вернувшись домой, я снял магнитолу, усилители и АКБ и грустно приволок всё это домой. А так же вечером получил поздравления от «коллег» по цеху.