Toyota Corona ST195 - AEPEK FullTime 4WD 3S-FE 2.0 AT A540H
Авто,  Дневник Toyota Corona

Toyota Corona — ледяная ловушка

Я, Великий Канцлер, немного перескочил через некоторые события в жизни Toyota Corona, и прежде, чем я забью последний победный гвоздь в крышку гроба неисправности, заставляющей Toyota Corona ST195-AEPEK 2.0 3S-FE 135 л.с. AT A540H FullTime 4WD употреблять много лишнего топлива, я расскажу вам об этих событиях.

Привязанность – ловушка, вырываясь из которой, испытываешь боль и несешь потери. – цитата из фильма «Домино» режиссёра Тони Скотта, основанного на жизни Domino Harvey, английской охотницы за головами.


  Ледяная ловушка внутри Toyota Corona ST195 не давала мне спокойно жить уже очень давно. Много раз из-за этого я простывал, чувствовал слабость. В первую зиму решать вопрос с печкой мне не хотелось, и причин для этого было более чем много: я живу не только автомобилями, да и сезон уже заканчивался, плюс я не знал, насколько просто демонтируется радиатор печки. По своему опыту с Volkswagen я был уверен, что для демонтажа радиатора требуется полностью разобрать и снять торпедо, а этого делать мне очень не хотелось.

  Но вторая зима с Копотью оказалось холоднее, то ли банально холоднее стало, то ли это ощущение обманчивое, то ли я больше времени стал проводить в машине, трудно дать объективный ответ на этот вопрос. Я решил, что не собираюсь морозиться всю зиму в салоне короны, тем более я привык к очень горячей печки Volkswagen, и отвыкать не собирался.


10.10.2018  Демонтаж радиатора

   В Toyota Corona ST195 с завода установлен медный радиатор печки. Это на самом деле не плохой радиатор, способный лучше отапливать автомобильные салоны при тех же размерах, что и алюминиевый. Но с годами, к сожалению, он лучше не становится.


На фотографии в пластиковом тазу отмокает радиатор печки Toyota Corona ST195.
Радиатор печки в кипятке

Мой радиатор забился, и горячая охлаждающая жидкость совсем не отапливала соты, а сразу уходила в обратку. Для восстановления работоспособности печки требуется либо промыть эти соты, либо заменить этот радиатор на новый. Вместе с машиной мне предыдщуий владелец отдал новый радиатор печки, естественно алюминиевый,  и естественно не от праворульной Toyota Corona ST195 – он банально не подходил под штатные трубки. Значит варианта у меня два: купить новый радиатор или промыть заводской.

  Я решил, что слишком много думать – это лишнее, снял радиатор, и отнес его на «базу» для промывки.  Демонтировать его было не трудно, перекрыл штатным краном радиатор печки, подождал пока ОЖ остынет, на горячую не стоит распаковывать систему охлаждения, снял две скобки, и радиатор, как VHS- кассета из магнитафона, выехал из бороды. Очень удобно, однако.



  Дома я поставил чайник, залил радиатор кипятком, оставил отмокать, периодически поливая кипятком.  Это принесло определенные плоды, из трубок радиатора посыпался мусор, обломки металла и пластика. Вероятно, что двигатель, работавший в паре с этой системой охлаждения, и с этим радиатором печки в частности, разваливался, засоряя систему охлаждения, а мусор скапливался в узких местах, таких как радиаторы. Купания в кипятке не принесли нужный мне результат, пришлось добавить лимонной кислоты, да и вообще открыть свой шкафчик с химией. Тоненькие трубочки между двух больших каналов были забиты мусором.


На фотографии медный радиатор печки Toyota Corona ST195.
Медный радиатор Toyota Corona

  После того, как я вдоволь наигрался с химией, я попробовал различные воздействия на радиатор. Тряс под давлением, подавал вибрации, ультразвук. Развлекался я до тех пор, пока грязь не перестала выходить из радиатора. Это был очень долгий и занудный процесс, мне под конец хотелось заказать новый радиатор.


На фотографии радиатор печки медный от Toyota Corona ST195 лежит на тумбочке и готов к установке.
Радиатор печки готов к установке

  Устанавливать радиатор было настолько же просто, насколько его снимать. В целом эффект был, но учитывая затраченное время и количество химии, да и мои силы тоже не бесконечные, оно того не стоило. Наилучшее решение в такой ситуации – замена радиатора на новый.  Да, ледяную ловушку я победил, в машине стало ездить намного комфортнее, никакого сравнения. Но в салоне не достаточно жарко, охарактеризовать можно так: тепло на грани фола. Пока хватает, но думаю со временем радиатор потребуется заменить на новый, видимо часть сот забились необратимо, и выгнать оттуда мусор не представляется возможным.



С вами был Великий Канцлер, держите тепло в салоне ваших автомобилей, не устраивайте там ледяные ловушки, читайте мой блог, делитесь с друзьями, если вам здесь понравилось, до новых встреч.