Toyota Corona ST195 - AEPEK FullTime 4WD 3S-FE 2.0 AT A540H Corolla 4A-FE Fulltime 4WD AT
Авто,  Дневник Toyota Corona

32 л / 100 км, большой расход топлива 3S-FE

Приветствую всех в моем блоге, с вами Великий Канцлер, и эта история будет про большой расход топлива моей новой Toyota Corona ST195 2.0 3S-FE FullTime 4WD с правым рулем. Именно расход топлива доставил мне неприятных ощущений, когда я ездил за колесами.

Человек не ведает жажды, пока не сделает первый глоток прохладной воды. — Карлос Руис Сафон, испанский писатель. Википедия.


31.01.2018

Отправившись в долгий путь домой на только что купленной короне, я был приятно удивлен полным баком, заправленным предыдущем владельцем. «Это же сколько я отъезжу на этом бензине, наверно на две недели хватит» — думал я.


На фотографии я еду в Toyota Corona по заснеженной зимней дороге домой
Еду домой на Toyota Corona

Поездка была не самой приятной в моей жизни, даже не смотря на мой богатый опыт эксплуатации автомобилей в самом разном техническом состоянии: от полностью исправных, и даже немного больше, до полностью убитых. Машина абсолютно не управлялась, на тормоза реагировала не больше, чем я на громкие заголовки новостей, и это заставляло сохранять напряжение. Добавить жара решил указатель уровня топлива, который за 100 км пройденного пути упал до половины. Тревожный звоночек. Я предположил, что учитывая возраст, все таки моя корона 1992 года выпуска, и пробег в районе 540 000 км, это вполне нормально, что поплавок работает не правильно.



Доехал до своего дома, указатель уровень топлива показывал первое деление. Все таки были мысли, что это не поплавок, а действительно космический расход топлива, проехали мы 190 км. Надо бы заняться расходом, но есть одно но — машина еще не встала на учет. До завершения регистрационных действий я решил машиной не заниматься.

И все таки как же круто смотрятся две наших тойоты вместе. И не скажешь, что это очень — очень старые машины, внешне смотрятся очень свежо. Постоянно полнориводные седаны, еще и белые, еще и Toyota — чего еще желать?


Две белые Toyota на постоянном полном приводе заснеженной зимой
Toyota Corona и Corolla FullTime 4WD


7.02.2018

Все регистрационные действия завершены, машина честно встала на учет, практически без проблем, эксперт, или осмотрщик, как правильно я не знаю, нагнетал интригу, играя на струнах моей души, но в итоге признал машину вполне себе честной, увлекшись каким-то огромным черным внедорожником, дал мне зеленый свет и через пол часа я уже прикручивал новые номера. Рамки в духе игр про гонки из 2000 годов я решил утилизировать, придется купить новые номерные рамки, но это потом…


На фотографии перед Toyota Corona и только что прикрученный номер.
Прикрутил новые номера

Мы очень хотели изменить внешний вид короны в лучшую сторону, поэтому я и мой товарищ первым делом решили разобраться с колесами. Заодно требовалось взять контрольный замер расхода топлива по незамысловатой технологии: залить полный бак по самую горловину, проехать путь в районе 100 км, заправиться еще раз по горловину, полученное значение будет + — равно реальному расходу топлива. Решено было совместить приятное с полезным, и сделать контрольный срез в поездке за колесами.

Залили полный бак, двинулись в путь. Выбрали заправку, которая находится примерно на 100 км пути от нас, и двинулись в сторону продавца дисков. В машине было очень холодно, постоянно потели стекла, перемещение нельзя назвать очень комфортным. А что собственно хотеть, я только приобрел этот автомобиль, и еще ничего не сделал, а возлагать надежды на покупку 20-летнего автомобиля ( +-) в идеальном техническом состоянии — не самая лучшая стратегия.

Проехали до следующей заправки, и расход нам абсолютно не понравился, результат был 32 литра на 100 км пройденного пути.


Toyota Corona заправляется на АЗС, еще видны старые пластиковые колпаки.
Toyota Corona на АЗС, еще на штампах с колпаками

Я многое видел в своей жизни. Но не такое… 32 литра на 100 км по городу — очень высокий расход, совершенно не вписывающийся даже в подобную жесткую конфигурацию, напомню: 2.0 литра 3S-FE 135 л.с. в стоке, FullTime 4WD, АКПП A540H, постоянный привод, большой вес в районе 1500-1600 кг. И манера езды была плавная, спокойная, хоть и пробочная. Слегка повышенный расход топлива, не правда ли?

Первое, что бросается на ум в такой ситуации — не герметичность топливной системы. Может быть бензин вытекает на улицу? Осмотрели все, куда смогли долезть — течи нет, запаха бензина тоже. Второе, что пришло на ум, посмотреть на выхлоп, покрутить двигатель. Если со смесью что-то не так, то будет черный дым. Но черного дыма не было. Вероятно, что смесь не завалена. Пришлось продолжить путь так, залили еще раз полный бак, чтобы взять еще один контрольный срез, может быть не долив на заправке, и я зря навел шороху.

Далее городская дорога сменилась на трассу, постояли немного на светофоре, и началось равноускоренное движение. Тут я ожидал расход намного меньше, так как нет остановок, нет разгонов, да и едем мы в пенсионерском режиме. Конечно же сразу началась полемика по поводу расхода топлива. Вообще, то что мы делаем, это не правильно. После покупки автомобиля, не важно какого, есть определенный комплекс действий, который требуется проделать с автомобилем, а потом уже замерять расход, пост на эту тему появится позже.

Добрались до продавца, начали с интересом изучать автомобиль, пока его ждали. В моей праворульной Toyota Corona ST195, как и в других старых Toyota, предусмотрена система самодиагностики: при замыкании обозначенных контактов, индикация на панели приборов начинает моргать, и по последовательности вспышек лампочки можно считать код ошибки. Проверили двигатель и автомат, никаких неисправностей нет. Я в Toyota новичок, всю жизнь ездил на Volkswagen, и мне показалось это очень странным — расход 32 литра на 100 км, а блок управления ни сном не духом. Не порядок.



Сделка состоялась, мы двинулись в обратный путь, заехали на заправку, и получили оглушительно успешный результат — 27 литров на 100 км. Да, подумал я , за эту поездку я потеряю приличное количество денег, почти половину цены от моих свежеприобретенных колёс Kosei RT-Mesh 16″ 7J. А я все-таки далеко не миллионер. Я начал нервничать, что естественно в такой ситуации.


Toyota Corona ST195

Заехали к продавцу Б/У резины, купили два баллона, продавец уехал, а мы решили заняться проверкой всего, что можно было проверить в дороге. Первым под раздачу попал датчик температуры охлаждающей жидкости ( ДТОЖ), инжекторные автомобили имеют режим прогрева, который работает до прогрева охлаждающей жидкости (ОЖ) до рабочей температуры. Теория была такая, что ДТОЖ вышел из строя, и дает не подходящее сопротивление на блок управления. Учитывая, что в машине на фланце установлены 3 датчика температуры ОЖ, один на климат-контроль, другой на панель приборов, присутствует вероятность выхода из строя ДТОЖ на электронный блок управления (ЭБУ). У меня с собой был мультиметр, таблицу сопротивления ДТОЖ для этой модели мы нашли в интернете, замерили сопротивление на горячую — все в порядке, показала в районе 95 градусов. Режим прогрева явно не при чём.

Проверили контакты на исполнители, посмотрели на воздушный фильтр — грязный, надо менять, но не особо критично. Провода на лямбда-зонд целые. Второй серьезной теорией было, что не правильно работают тормозные суппорта, до конца не размыкают диски, и вероятно тормозные диски будут очень горячими. Этот процесс неизбежно увеличивает трение, а увеличение трения ведет к увеличению расхода топлива. Тормозные диски были холодными. Чёрного дыма из выхлопа нет, двигатель работает ровно, холостые держит как и должен, и все у нас с ним вроде хорошо. Кроме расхода.

Расстроившись, я поехал в сторону дома. В целом не беда, требуется произвести комплекс мер по приведению любого только купленного Б/У автомобиля, и после этого сравнить результаты.



Про первую диагностику читайте в следующем посте, а я Великий Канцлер, с вами прощаюсь, до новых встреч в моем блоге, оставайтесь, будет очень интересно.

Великий Канцлер предупреждает, что описанные способы эксплуатации и обслуживания автомобиля не являются допустимыми и не претендуют на эталон.