Toyota Corona ST195 - AEPEK FullTime 4WD 3S-FE 2.0 AT A540H Corolla 4A-FE Fulltime 4WD AT
Авто,  Дневник Toyota Corona

Огромный расход топлива 3S-FE — 32 л на 100 км

Приветствую всех читателей, с вами Великий Канцлер, и следующая история будет про большой расход топлива свежекупленной и по всем канонам «праворукой» Toyota Corona ST195 2.0 3S-FE FullTime 4WD. Именно неимоверно большая скорость опустошения топливного бака бросилась мне в глаза, когда я ездил за колесами.

Человек не ведает жажды, пока не сделает первый глоток прохладной воды. — Карлос Руис Сафон, испанский писатель.


31.01.2018

Отправляясь в долгий путь домой на уже моей короне, я был приятно удивлен полным баком — подгоном бывшего собственника. По моей прикидке такого количества топлива мне должно было хватить на пару недель с моими поездками. Оценивая запас хода я руководствовался опытом эксплуатации моего старого гольфа. Я еще не знал, насколько сильно я ошибался.


На фотографии я еду в Toyota Corona по заснеженной зимней дороге домой
Еду домой на Toyota Corona

Обратный путь домой вышел далеко не самым приятным, несмотря на богатый опыт эксплуатации автомобилей в самом разном техническом состоянии — от полностью исправных штатных и доработанных до полностью убитых и собранных из всего, что плохо лежало и хорошо «висело» на сайтах объявлений. Машина не слушалась руля, на тормоза реагировала не больше, чем я на громкие заголовки новостей из мира звёзд. «Удовольствие от вождения» и поездка с таким «букетом» — вещи не совместимые. Добавить масла в огонь решил указатель уровня топлива, который за 100 км пройденного пути упал до половины шкалы. Тревожный звоночек. Я предположил, что учитывая возраст — все таки моя корона 1992 года выпуска — и пробег — в районе 540 000 км — что не всё в порядке с датчиками уровня топлива ака поплавками.



Пригнав машину домой, я заметил, что указатель уровень топлива указывал на практически пустой бак. Появились мысли, что проблема заключается не в поплавке, а в космическом расходе топлива. Полный бак на 190 км — использовать математику было даже страшно. Решил, что до завершения регистрационных действий машиной не заниматься и не портить себе настроение почём зря — может все не так плохо.

Как же круто смотрятся тойоты тех лет. И не скажешь, что это очень — очень старые машины, внешне смотрятся очень свежо, если рядом поставить два случайных фольца тех лет, то даже ухоженные машины все равно будут выделяться своими угловатыми формами, намекая прохожему на свой «почтенный» возраст.


Две белые Toyota на постоянном полном приводе заснеженной зимой
Toyota Corona и Corolla FullTime 4WD


7.02.2018

Все регистрационные действия завершены, машина сама без помощи встала на учет. Практически без проблем, эксперт, или осмотрщик, как правильно звучит должность человека, осматривающего машину, нагнетал интригу, попутно играя на струнах моей души, что с номером двигателя есть какие-то проблемы. После 30-40 минут раздумий, инспектора машину признали ровной и законной, и все внимания законников увлек огромный черный внедорожник, занявший мое место под козырьком пункта осмотра ТС.

Получив новые номера, я решил утилизировать номерные рамки в духе игр про гонки из 2000 годов. Это все, конечно, прикольно, «очень важно, но не очень то и нужно».


На фотографии перед Toyota Corona и только что прикрученный номер.
Прикрутил новые номера

Мне очень хотелось изменить внешний вид короны в лучшую сторону, поэтому я с товарищем первым делом решили разобраться с колесами. Заодно мне хотелось взять контрольный замер расхода топлива по простой и незамысловатой технологии: залить полный бак по самую горловину, покататься на длинной дистанции, заправиться еще раз под завязку, полученное значение будет + — равно реальному расходу топлива.

По пути за колёсами в машине было очень холодно, постоянно потели стекла, и перемещение, причём именно перемещение, поездкой это трудно назвать, сделалось не комфортным. Что собственно хотеть, я только приобрел этот автомобиль и еще ничего не сделал, а возлагать надежды на покупку 20-летнего автомобиля в идеальном техническом состоянии — стратегия, конечно, смелая, но изначально обречённая на провал. Не верьте тем, кто слагает дифирамбы старым японским авто, мол «берите на все деньги, они будут как новые» — это все заблуждения.

На следующей заправке стало ясно, какой у моего автомобиля расход, и мне он абсолютно не понравился. 32 литра на 100 км пройденного пути.


Toyota Corona заправляется на АЗС, еще видны старые пластиковые колпаки.
Toyota Corona на АЗС, еще на штампах с колпаками

Я, конечное, многое видел в своей жизни, но такое… 32 литра на 100 км по городу — это очень высокий расход, совершенно не вписывающийся даже в подобную конфигурацию. Напомню: 2.0 литра 3S-FE 140 л.с. в стоке, постоянный полный привод ака fulltime 4wd, гибрид автоматической трансмиссии A540H-07B с коробкой rav4 A540H-02B , большой вес в районе 1500-1600 кг и маленькие узкие 14-ые колёсики на штампах. У меня манера езды была плавная, спокойная и размеренная, пришлость постоять в московских пробках. Даже для таких условий — это повышенный расход, не правда ли?

Первое, что я предположил — не герметичность топливной системы. Может быть, бензин вытекает на улицу? Осмотрели все, куда смогли долезть — течи нет, запаха бензина тоже. Второе, что пришло в голову, посмотреть на выхлоп и покрутить двигатель. Если со смесью что-то не так, то будет черный дым. Но черного дыма не было. Судя по всему, смесь не завалена. Пришлось продолжить путь так, я залил еще раз полный бак, чтобы подтвердить результат, может быть я имею дело с серьезным недоливом топлива на АЗС, и я зря навёл шорох.

Дальше городская дорога сменилась на трассу, и после светофоров началось плавное равноускоренное движение. Тут я ожидал расход намного меньше, так как нет остановок, нет разгонов, да и двигаемся мы в пенсионерском режиме. Конечно же, в машине начались обсуждения по поводу конского расхода топлива.

Вообще, то что я делаю, это не правильно. Первым делом после покупки автомобиля, не важно какого, нужно выполнить определенный комплекс действий, и уже потом ездить на нём и замерять расход, пост на эту тему появится позже.

Добравшись до продавца колёс, начали с интересом изучать автомобиль во время ожидания. В моей праворульной короне, как и в других старых Toyota, предусмотрена система самодиагностики: при замыкании контактов диагностической колодки TE и E1, индикация на панели приборов начинает моргать, и по последовательности вспышек лампочки можно считать код ошибки. Если никаких ошибок нет, то лампа Check Engine будет мигать с одинаковыми интервалами. Проверили двигатель и автоматическую трансмиссию, никаких неисправностей в системе не зарегистрировано. Я в Toyota новичок, всё время ездил на Volkswagen, и мне показалось это очень странным — расход 32 литра на 100 км, а блок управления ни сном не духом. Как-то это не правильно.



Сделка состоялась, мы выдвинулись в обратный путь, заехали на заправку, и получили относительно успешный результат — 27 литров на 100 км при том же пути без пробок. Да, подумал я , поездка за колёсами обошлась мне в приличное количество денег, почти столько же, сколько стоят мои свежеприобретенные колёса Kosei RT-Mesh 16″ 7J. Я серьезно задумался по поводу расхода топлива.


Toyota Corona ST195

Заехали к продавцу Б/У резины для покупки двух недостающих баллонов, и когда продавец уехал, мы остались для проверки всего, что можно было проверить в дороге. Первым под раздачу попал датчик температуры охлаждающей жидкости ( ДТОЖ), инжекторные автомобили используют режим прогрева, который работает до прогрева охлаждающей жидкости (ОЖ) до рабочей температуры и увеличивает расход топлива. Теория была такая, что ДТОЖ вышел из строя, и предоставляет ЭБУ не правильные данные, а последнее переливает топливо. . У меня с собой был мультиметр, таблицу сопротивления ДТОЖ для этой модели мы нашли в интернете, я замерил сопротивление на горячую — все в порядке, показала в районе 95 градусов. Режим прогрева явно не при чём.

Проверили все контакты на исполнители, я проверил состояние воздушного фильтра — очень грязный, надо менять, но это не могло так сильно повлиять на расход. Провода на лямбда-зонд целые. Вторая теория заключалась в том, что не правильно работают тормозные суппорта, до конца не размыкают диски, и вероятно тормозные диски будут очень горячими. Этот процесс неизбежно увеличивает трение, а увеличение трения ведет к увеличению расхода топлива. Тормозные диски оказались холодными. Чёрного дыма из выхлопа нет, двигатель работает ровно, холостые держит как и должен, и все у нас с ним вроде хорошо. Кроме расхода.

Расстроившись, я поехал в сторону дома. В целом не беда, надо обслужить автомобиль и после этого сравнить результаты.



Про первую диагностику читайте в следующем посте, а я Великий Канцлер, с вами прощаюсь, до новых встреч в моем блоге, оставайтесь, будет очень интересно.

Великий Канцлер предупреждает, что описанные способы эксплуатации и обслуживания автомобиля не являются допустимыми и не претендуют на эталон.