
Да будет свет Toyota Corona
Вы в дневнике Toyota Corona Копоть, я, Великий Канцлер, приветствую вас. Сегодня будет история про восстановление фар моей Копоти.
Не жалуйся на тьму. Стань сам маленьким источником света. – Бернар Вербер, французский писатель и философ, книга «Тайна Богов».
С самого момента покупки моей Toyota Corona Копоть я заметил, что свет передней оптики скорее отсутствует, нежели присутствует. Так как я достаточно опытный пользователь старых автомобилей, я сразу же поставил Копоть к стенке, установил требуемые специальные отметки и начал регулировку фар с нуля. К сожалению результата не было. Связанно это с тем, что и пластик фар стал мутный с годами, и отражатель выгорел. Нет ничего вечного в автотеме, да и не только…

Казалось бы плевое дело. Заказать кастом-тюнинг фары и вперед. Но не тут то было. Дело в том, что изначально доступно кастомных готовых решений всего 3. И все 3 решения мягко говоря не очень. Видел, как одно из них светит и смотрится на автомобиле – жалкое зрелище. Если честно, после Volkswagen это для меня такой нонсенс, который я до сих пор перевариваю с большим трудом, но это уже мой субъективизм.
Значит отметаем custom. Есть еще один вариант: можно заказать новые фары от известных аналогов, либо заказать Б/У, которые сохранились лучше. Учитывая количество адептов «контрактных» запчастей, не трудно догадаться, какой вариант вам посоветуют в различных сообществах/клубах. Оставлю вас наедине с вашим решением. Я оба этих варианта отверг, ибо первое – дорого, второе – не мое.
Значит требуется восстановить имеющуюся оптику. Мало того, что из-за ДТП у меня разбиты все крепления фар, так еще и отражателю с пластиком не очень хорошо. Восстанавливать можно тоже двумя способами: воткнуть линзу и поставить туда галоген/ксенон/диод, нужное подчеркнуть, восстановить отражатель, в сети предлагают клеить хромированную или алюминиевую ленту, еще красить предлагают – огромный выбор, в общем. Я решил пойти по другому пути.
30.11.2018 Ремонт фар
Сидя на работе, я часто с интересом разглядывал диски из жестких дисков HDD. Их отражающая способность меня завораживала. Когда вы записывайте информацию на ваш жесткий диск, ножка перемещается из положения паркинга на вращающийся с заданной скоростью диск, ножа делает на нем запись, и перемещается на следующую позицию. Во время резкого отключения питания головка на ножке не успевает вернуться в паркинг и падает на диск, повреждая его, поэтому очень важно выключать своё оборудование правильно, а на случай аварийного отключения питания иметь блок бесперебойного питания, позволяющий заврешить работу правильно. Но сейчас не об этом.
Жестких дисков у меня было очень много разных. Почему бы мне не нарезать их, как заплатки, и наклеить их на отражатель? Натереть наждачной бумагой диск с одной стороны, с другой капнуть сильного клея, к примеру «Секунда», и все, отражатель готов. Отражающие свойства диска из HDD намного выше, чем отражающие свойства самого отражателя фары, про ленты и хром краску я вообще молчу.
Что долго думать, отправился в магазин за следующим списком покупок: герметик для установки стекла фары на место, полироль и насадка для шуруповерта, обошлось без модных брендов, наждачная шкурка от 1200 до 2500.

Дома взял фен, подогрел фару, снял скобы, сдерживающие стекло. Грел достаточно долго, фары VW у меня отклеивались намного быстрее. Снял стекло фар, высвободил отражатель. Да, с 1992 года его очень сильно потрепало, не смотря на визуально отличное состояние, самая главная часть отражателя, под лампочкой, выгорела почти полностью.
Сначала я отполировал стекла фар, на это ушло пару часов, в основном из-за состояния. Было чувство, будто до меня этим никто не занимался, но это уже мои домыслы.

После того, как со стеклами было покончено, я взялся за отражатель. Нашел у себя дома диски из старых HDD, которые я разбирал ради магнитов, нарезал их по форме, идеально подходящей для заплатки моему отражателю, расцарапал наждачкой обратную сторону заплатки, чтобы лучше приклеилась к отражателю, капнул клеем «Секунда», и собственно все – отражатель восстановлен. С клеем «Секунда» мне не очень нравится работать, потому что его кроме как пемзой ничем не ототрешь от рук, а с изделия убрать его по-моему вообще невозможно, но клеит он отлично.


После того, как отражатели были готовы, я собрал фары, проверил регулировки, чтобы все регулировалось, никакие тяги не отскакивали, приклеил стекла на герметик, установил защитные скобы и пошел устанавливать фары на автомобиль.

После установки внешний вид моей праворульной Toyota Corona Копоть выправился. Намного лучше стало, ушла чернь с передних фар, появилась прозрачность, ощущение, будто фары установлены новые. По свету, не знаю как лучше сказать, стало лучше, я увидел свет, в темное время суток очень хорошо, даже многие опытные оценщики хвалят, но на самом деле, если сравнивать, светят как фары Hella Golf4Look для Volkswagen Golf 3, заметно лучше оригинала, но намного хуже Depo+Sonar с галогеновыми линзами на тот же Volkswagen Golf 3.

По свету я не могу считать достигнутый результат законченным, не могу поставить на головном свете точку, скорее многоточие…
С вами был Великий Канцлер, читайте мой блог, делитесь с друзьями, до новых встреч.

