Toyota Corona ST195 - AEPEK FullTime 4WD 3S-FE 2.0 AT A540H Kosei RT-Mesh 16" с резиной 205/55/R16
Авто,  Дневник Toyota Corona

Первая диагностика Toyota Corona ST195

Приветствую, с вами Великий Канцлер, и сегодня я расскажу про первую диагностику  моего праворульного автомобиля Toyota Corona ST195,  и как в итоге я начал бороться с высоким расходом.

Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения. —
Ф. Петрарка, итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского. Википедия.


25.02.2018 Первичный осмотр

  Toyota Corona  сильно удивила меня своим расходом топлива.  28-32 литра на 100 км – это очень высокий расход, и такого быть попросту не должно.  Придётся проверить все по списку, провести комплекс стандартных мероприятий после покупки Б/У автомобиля.

  Первым делом я решил проверить механизм газораспределения ( ГРМ). Сначала проверил метки шкивов, все метки сошлись. Было бы здорово, если бы где-то была потеряна метка, это многое бы объяснило, или растянутый ремень ГРМ… Но нет, с этим никаких проблем не было. Не отходя от кассы скинул клапанную крышку, проверил зазоры клапанов. В паре мест были не критичные расхождения, но в целом все в допуске, привел в должное состояние. Проверил, соответствуют ли метки, указывающие на ВМТ поршня, реальному положению поршня  – соответствуют. Сделать это довольно просто. Чтобы проверить ВМТ поршня, достаточно выкрутить свечу, вставить в свечной колодец длинную отвертку, крутить шкив коленвала до момента, пока высота отвертки не начнет уменьшаться. Самая высокая точка подъёма отвертки будет соответствовать ВМТ поршня.


Фотография иллюстрирует метод проверки совпадения меток шкива распредвала.
Проверка меток шкива распредвала, не самое удобное занятие

    Раз уж клапанную крышку скинул, то почему бы не демонтировать топливную рампу, да форсунки, без демонтажа последней сделать это проблематично, 3S-FE двигатель не позволяет свободно работать с топливной рампой из-за впускного коллектора и формы клапанной крышки. Форсунки мне захотелось пропшикать очистителем карбюратора, плюс у меня есть подобие домашнего стенда для промывки форсунок, еще было желание проверить давление топлива в топливной рампе, работу регулятора давления топливной рампы, сколько бензонасос давит в стену и так далее. Все оказалось в норме. Раз уж заговорили на тему топливной системы, я  достал из бака бензонасос, хотел проверить фильтр грубой очистки, посмотреть, что же за насос установлен в моем баке. Пока я «знакомился» с результатами различных работ под капотом, я понял, что ожидать в баке можно абсолютно любую экспозицию.



   Разные стили исполнения работ – это даже хорошо. Это означает, что о машине пытались заботиться в разное время. То есть бывший владелец был человеком с сильной волей, и не оставлял попыток найти наемника, который сделает все как положено, как для себя. Может даже где-то есть автограф самого хозяина. Во всем этом изобилии я понял, что у каждого исполнителя были свои авторские стили работ. И все пришлось переделать. Контакты основных исполнителей системы управления топливовоздушной смеси, таких как датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (РХХ), датчик абсолютного давления ( MAP или ДАД), датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), были в отвратительном состоянии. Хоть вмешательств в штатную косу было по минимуму, это не помогло штатным соединениям прожить дольше положенного. К электропроводке я буду еще много раз возвращаться.


Фотография подкапотного пространства, 3S-FE.

    На этом завершился мой первичный осмотр.


02.03.2018 бензонасос, форсунки, свечи,  первый заказ запчастей

  Я не стал даже разбираться в том, что демонтировал с машины, решил сделать небольшой перерыв. Принес домой я не большой комплект деталей: бензонасос, топливные форсунки, свечи. Были какие-то дела, и я не смог заняться этим сразу, да и погода стояла холодная, ковыряться в машине желания особо не было. И вот день настал.


На фотографии на столе лежат 4 форсунки и бензонасос Bosch от ВАЗ 2110.
Бензонасос Bosch 0580453453 и оригинальные форсунки 3S-FE

   Бензонасос оказался установлен Bosch 0580453453, этот насос устанавливается на автомобили ВАЗ 2110. В целом этот насос — удачный заменитель заводского бензонасоса, но есть одно но. Двигателю 3S-FE в Toyota Corona ST195-AEPEK требуется производительность топливного насоса 90-95 л/ч. Установленный Bosch 0580453453 не выдает такую производительность, у него заявка в 60 л/ч. Требуется купить другой. Мой выбор пал на Bosch 0580454138, его производительность была 185 л/ч, на «вырост» так сказать. Восстанавливать заводскую схему мне даже в голову не пришло, ибо кто я такой, чтобы менять порядки, работающие уже много лет. Да и Bosch, особенно вот этот, хорошие насосы. 

Форсунки установлены заводские, именно те, которые должны стоять по каталогу. Жалко, я то думал… Несоответствие форсунок заводским может дать космический расход топлива, но не в нашем случае, здесь все окей.


Фотография демонтированной форсунки с двигателя 3S-FE
Форсунка 3S-FE

  Свечи были простые, обычные. Я уже давно питаю симпатию к иридиевым свечам, заказал себе Denso. Прислали сначала не иридий, но я настойчиво попросил прислать именно то, что я изначально заказывал. Свечи были белые, как мел. Как это ни странно, смесь при таком космическом расходе вполне может быть бедной.


Фотография демонтированной свечи зажигания, цвет электродов - белый, означает бедную смесь.
Фотографии свечей, бедная смесь.

   Все остальные детали я заказывал в сетевом магазине. Тут были оригинальные фильтры масла, воздушные фильтры, масла, прокладки свечных колодцев, все прокладки топливных форсунок, прокладки трамблера, бегунок и крышка трамблера, новые высоковольтные провода, датчик включения вентилятора, кольца, крышка радиатора, термостат и много-много всякой мелочевки.  И тут я столкнулся с небольшим казусом – на Toyota есть небольшой прикол: одному номеру запчасти соответствует несколько групп деталей. Я заказал  прокладки топливных форсунок, начал их устанавливать и понял, что это просто не возможно. Прокладки были настолько больше, что форсунка просто проваливалась в нее. А это был оригинал.



  Пришлось своим ходом без машины добираться до дилера, благо у него в наличии оказались нужные мне прокладки, и со второй попытки мы подобрали те, которые необходимы именно мне.  Обошлось это приключение по деньгам в 3800 рублей, неплохо да? В дальнейшем я смог сам заказать нужные прокладки, но пару раз по оригинальному номеру приходило что-то очень похожее, но либо от другой модификации, либо банально не то, что нужно. Хорошо, в каждой избушке свои погремушки, будем знать.

  В целом все установил без приключений, первую часть ремонта можно считать законченной.


09.03.2018 Процедуры регулировки

   Я отправился в гости к своему другу, чтобы вместе с ним сделать некоторые регулировки. У меня отсутствовал нужный инструмент, да и одному многие манипуляции делать не ловко.


Toyota Corona

   Первым делом мы проверили угол опережения зажигания, он оказался сбит на пару градусов, процедура крайне простая – требуется замкнуть контакты и выставить угол. После мы отрегулировали ДПДЗ, и немного сместили РХХ. Проверили дым машиной подсосы воздуха, но ничего не нашли. Нашли неисправный исполнитель включения кондиционера, открывающий поток воздуха мимо РХХ в банку впускного коллектора ври включенном кондиционере. Не понятно, почему нельзя было отработать этот механизм через efi, то есть всего лишь добавить шагов РХХ, но в целом ладно, это не проблема. Конкретно у меня исполнитель, то есть клапан, был постоянно открыт, и никак не реагировал на входное напряжение или его отсутствие. А при попытке демонтажа клапан просто развалился у меня в руках. Заткнули трубку.

  После настройки нас ожидало большое разочарование – дроссель свое откатал. Мы его сняли, чтобы прочистить, и увидели, что заслонка очень сильно стерта, и даже полностью закрытый дроссель пропускает свет по всей окружности. Не беда, в багажнике лежал еще один дроссель, который туда заботливо положил бывший хозяин.

   Вокруг этих тойот столько мифов, что голова по началу пухнет. Вот и на дроссель есть свое предание. « Нельзя трогать заслонку, ДПДЗ, РХХ, винт регулировочный. Иначе придется купить новый» — диву даешься. Есть же инструкция от завода-изготовителя, как выставлять все правильно. Да, немного неудобно, но это не повод покупать новую заслонку. В общем настроил, нашел трещину в своем ДПДЗ, установил исполнитель с нового дросселя, собрал систему.

  Попутно заменил лямбда-зонт, поставил какой-то Bosch, не универсальный. Установленный на машине был слишком инерционен.

   После этого подключился программой cartester через самопальный диагностический шнур. Забыл сказать, до всех работ мы с другом уже подключались этим шнуром, но параметры оказались бесполезные, ничего толком нам не показали. Ничего не изменилось. И наверно хорошо.

Проверили катализатор — оказалось, что он целый, и уже оборудован сквозными отверстиями предыдущим хозяином. К сожалению, и он не причем.



  Заправил полный бак, и поехал кататься. Результат конечно есть, и не малый, но все равно много: 19 литров на 100 км. Конечно, по сравнению с 27л и 32 л на 100 км это успех, но все равно много.


15.03.2018 Понимание масштабов проблемы

  Вот тут уже начинается настоящая диагностика. Когда большинство банальных приемов уже пройдено, и все равно никаких улучшений, начинается мыслительный процесс.


Фотография блока управления АКПП, установленного заводом изготовителем.
Блок управления трансмиссией, у авто этого года блоки двигателя и трансмиссии разные, а не объединены

  Я предположил, что меняя АКПП и перебирая двигатель, рабочие могли схитрить, не перебирать блок цилиндров, а просто закинуть контрактный двигатель. При всем при этом вполне вероятно, что блок управления двигателем могли заменить на другой. Плюс сам блок управления мог выйти из строя. Решено было разобрать все, и посмотреть своими глазами. Блок управления АКПП и двигателем оказались установлены на заводе-изготовителе. Внутри блока визуально все тоже было хорошо, ни горелых дорожек, ни вытекших конденсаторов, ни вмешательств в работу блока.

  Идея была хорошая, но оказалось, что все иначе. Хотя я был очень близко… Но всему свое время. Замерили компрессию, компрессия ровная. Я поигрался с системой рециркуляции картерных газов, заменил клапан рециркуляции, понял, что газов очень много – плохой знак, шатунно-поршневая группа чувствует себя не очень хорошо. Я отключил всю вакуумную систему, оставил шланг на регулятор давления топлива, на MAP, и на клапан включенной передачи с педалью тормоза.

  Все мое окружение рекомендовало мне перестать искать правильный ответ. Ибо его нету. Неизвестные мне люди, с авторитетной позиции, объясняли мне, глупому Канцлеру, что Toyota Corona FullTime 4WD ST195-AEPEK 2.0 3S-FE 135 л.с. AT A540H и должна столько употреблять. Мол 16 литров на 100 км по городу так и надо. Что мне если честно было абсолютно не понятно. Откуда эти цифры? Почему 16 литров на 100 км? Почему это норма?

  В моем понимании, квадратный двухлитровый мотор с автоматом и постоянным полным приводом на свободном заднем дифференциале с весом 1500 кг должен расходовать в равноускоренном темпе  10-11 литров на 100 км по городу.  И это вполне обоснованно, нет там таких потерь на трение, чтобы употреблять 16-20 литров на 100 км, не откуда им там взяться в исправном автомобиле.


Toyota Corona FullTime 4WD

  На ближайший год расход Toyota Corona ST195 по городу был от 14-20 литров на 100 км, по трассе стабильно 8 литров на 100 км. Естественно, я его не признал, и считал машину неисправной.



Я вполне мог что-то забыть, и это далеко не все действия, которыми требовалось заняться после покупки автомобиля с правым рулем. Но у меня сильно изменилась финансовая ситуация, да и настроение если честно не позволяло заниматься автомобилем. Но, забегая вперед, про расход я еще не все сказал, и вскоре вы все узнаете.Всему свое время. С вами был Великий Канцлер, читайте мои записки, делитесь с друзьями, если вам понравилось, до новых встреч!