Toyota Corona ST195 ST190 AEPEK 3SFE 3S-FE 2.0 135 л.с. FullTime 4WD квадратный мотор Kosei RT-Mesh R16 16" 205/55/R16
Авто,  Дневник Toyota Corona

Расход Toyota Corona 4WD: Финал

Пора заканчивать историю с расходом топлива Toyota с постоянным полным приводом, оборудованным автоматической коробкой переключения передач. Я немного затянул, хотелось сохранить изложение событий моего дневника Toyota Corona Копоть, но сейчас у меня есть слова для конца этой истории. Стоит сказать сразу, я не выставляю себя великим диагностом автомобильного мира, мира Toyota или какого-либо еще, может быть читающие мои записки щелкают подобные проблемы как семечки, а я почти на целую книгу из этого события раздул. Пару раз отредактировать, чего-то отнять, что-то добавить – и в печать собирать кассу. Теперь надо опровергать и про книгу.

   Окей, я обычный человек,  Великий Канцлер, у меня было много имен, но ни одно из них так и не раскрылось, поэтому пусть будет просто «Великий Канцлер». Я никогда не позиционировал себя  крутым гуру, великим мастером или виртуозом авторемонта. Напротив, люди, которые себя так позиционируют,  не смогли дать ответ на мой вопрос:  « Почему оно так?». Может это что-то личное, но меня если честно мало волнует истинность их ответов. Это одна из причин, почему мне пришлось самому прочувствовать проблему с расходом, опираясь на свои знания и опыт, хотя я не профессионал, не зарабатывал и не зарабатываю на автомобилях или авторемонте.

Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека – это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина – это безупречность в поступках и чувствах. Обычный человек цепляется за подобного себе человека, воин цепляется за бесконечность. – Карлос Кастанеда, книга «Колесо времени», глава «Важнейшие понятия из Сказок о Силе»


06.04.2019 Восстановление передних тормозных механизмов

  У меня давно уже к тормозным механизмам были вопросы: тормозов у Копоти почти не было. И плохо, что я так долго тянул с решением этой проблемы – вероятно, что многих очень неприятных моментов и лишних переживаний можно было избежать. Но оно так, хоть все для ремонта тормозных механизмов в круг куплено уже давно, и уже один раз я к ним лазил, ремонт начался только сейчас.

   Поршни передних тормозных суппортов были в достойном состоянии, я решил, что замена им не показана, заменил все направляющие, использовал ремонтные комплекты для передних суппортов. В целом описывать тут особо нечего – разобрал тормозные механизмы, промыл их от грязи, изготовил приспособление для удобного удаления ржавчины, использовал химию. Было желание покрасить суппорты в какой-нибудь благородный цвет, точно не красный, но размер тормозного диска настолько маленький, что в моих глазах это выглядит не эстетично, а больше смешно. 


тормоз суппорт LynxAuto Lynx диск тормозной вентилируемый 255 Toyota Corona ST195 передние тормоза
Перебранный тормозной механизм

   Тормозные диски на перед я взял Lynx. Выбирать если честно было особо не из чего, доступно было пару позиций, одна не лучше другой. Мой выбор меня не разочаровал – тормозной диск выглядел очень хорошо, внешний вид на твердую 5.  Колодки я заказал так же Lynx. Смазку для тормозов  я использовал МС1600.

   Собрал все без проблем, прокачал тормоза и поехал обкатывать новое приобретение. Про состояние тормозных дисков и колодок, демонтированных с моего автомобиля рассказывать очень стыдно. Тормоза конечно стали немного лучше, но ВАУ эффекта не было.

   Я решил заняться тормозами не только из-за плохого состояния тормозных механизмов. Когда тормозные суппорта работают не правильно, увеличивается сила трения, а это ведет к неизбежному увеличению расхода топлива. Конечно, это не даст такого плохого результата,  у меня было от 14.5 до 19 литров на 100 км по городу, нормальным я считал расход 10-11 литров для заводского автомобиля, но мне нужно исключить все возможные потери на трение.



28.04.2019 Задние тормозные механизмы

Задние тормозные механизмы оказались намного хуже ожидаемого. Ожидал я примерно такое же состояние, как и спереди, но все оказалось намного хуже – поршни суппортов под замену, грязи и ржавчины было очень много.

  Я принял решение временно восстановить тормозные механизмы только на половину. Дело в том, что ручной тормоз у моей Toyota Corona ST195 не работал с момента покупки, а судя по состоянию системы тросов, ручником никто не занимался со времен завода изготовителя. Тросы были попросту отрублены, и до тормозного барабана с колодками ручника не подходили. Основной тормоз, что завязан на педаль тормоза у моей Копоти дисковый, а вот ручник – барабанный, расположен внутри тормозного диска.

  Честно скажу, я не имел дел с барабанными тормозами ни разу в жизни. Так уж вышло, что я ездил на автомобилях, где барабанные тормоза скорее история, нежели данность. Поэтому я очень долго не мог снять тормозной диск со ступицы. Я его молотил куалдой, треснул сам диск, гнул, но так и не смог сдернуть его со ступицы. Когда я уже отчаялся, я заметил звезду в отверстии, решил покрутить её, и действительно, я смог легко снять диск. Правда крутить пришлось очень долго. Почитай я мануал, было бы намного проще, но я решил пойти на пролом, и это очевидно не самая лучшая идея.

  Я попросту демонтировал механизм ручного тормоза полностью. Это не допустимо, и ручной, или по другому стояночный, тормоз должен быть исправен в вашем автомобиле, но у меня не хватило денег на восстановление ручника. Да и желания копаться в этих старых тросах у меня не было. Я отложил это в самый конец списка доработок моей короны.

  Был небольшой казус при этом ремонте. Я отъехал от места стоянки, и услышал скрежет. Пришлось второй раз разбирать все, оказалось я забыл одну маленькую деталь от ручного тормоза, и она царапала тормозной диск изнутри.

   В итоге были заменены тормозные диски, не помню, что это за фирма, но диски как диски. Удивило, что они больше передних тормозных дисков, но да ладно. Колодки я использовал Lynx, применил ремонтные комплекты, купил новые направляющие суппорта и поршни.

  После ремонтных работ с тормозами я заметил общее улучшение тормозных характеристик. Все равно вакуумный усилитель тормозов работает далеко не лучшим образом, но все Toyota-воды, которых я спросил, в один голос хвалили работу моей тормозной системы. Я же оценил тормозную систему на твердую 3, расслабиться она не дает, тормозить особо не хочет, но без гонок ее вполне хватает.



2018-2019

  Со мной перестали разговаривать на автомобильные темы абсолютно все, кому хоть немного была интересна тема автомобилей. Я их утомлял, расстраивал. У моих собеседников пропадало желание заниматься своими машинами из-за моего давления. Я же ходил по прекрасным садам в перерывах между работой и размышлял о высоком: «Почему такой расход?».


Записки Великого Канцлера

  Меня смущали цифры. У большинства  +- 18-20 литров на 100 км зимний расход топлива по городу,  чуть меньший процент заявляет от 16 литрах на 100 км, остальные уверяют, что расход около 14-15 литров на 100 км. И 1% неизвестных людей уверяет, что нормальный расход топлива 10-11 литров на 100 км. Эту статистику я составил в какой-то  промежуток времени с 2018-2019 год, я честно говоря не отметил себе эту дату.

  Изначально коллективный разум предположил, что такая разница в расходах прямо-пропорционально размеру городов, в которых проживают авторы сообщений. Идея казалось трезвой и логичной, и сначала я её принял.

   Существует некоторый процент избавления от подобной проблемы. Двум автолюбителем помогло выкинуть шланг вентиляции картерных газов в атмосферу и заткнуть трубку впускного коллектора. Я этот способ проверил на себе, действительно, расход меньше, я это не опровергаю. В моем темпе мне удалось добиться  около 11 литров на 100 км по городу, я отметил увеличение тяги двигателя, да и в целом динамика разгона меня порадовала. Но мне пришлось отказаться от этого способа, так как большое давление картерных газов не позволяло стоять рядом с машиной или сидеть в салоне просто невозможно – вонь невыносима. В придачу у меня выбило передний сальник коленчатого вала, не знаю связанно это с пожаром в подкапотном пространстве, или с пеной огнетушителя, или с комплектом сальников плохого качества, купленных с рук за 500 рублей – мне неизвестно.  Но так проездить у меня получилось одну неделю, крайне не рекомендую этот способ, сальники менять на полном приводе не самое приятное развлечение.

  Второй способ, доступный любому желающему, состоит в обманке электронного блока управления. Напаивают простую схему, перехватывают сигнал с MAP, меняют значение давления, после чего в блок управления поступает измененная информация. Я устанавливал эту схему целых 2 раза. Не могу отметить никаких улучшений, в первый раз я не смог настроиться, второй раз не заметил разницу в расходе топлива. В общем так же способ не самый удачный, обманывать ЭБУ – не выход из ситуации, проблему этим не решить.

  Третий безотказный способ состоит в замене полного привода на МКПП монопривод или полный привод. Все на механической коробке передач заявляли отличный результат по расходу, по городу заявляют расход от 9 до 12 литров на 100 км. Сам я этот способ еще не проверил. В целом тут я капитулирую, ибо к вопросу о расходе топлива на AT A540H FullTime 4WD 3S-FE это никак не относится, а я поднимаю вопрос расхода, касающейся  автоматической трансмиссии.

  Самый легкий путь, который я видел в решении своей проблемы –  SWAP на другой двигатель с МКПП 4WD FullTime. Огромное количество плюсов – Toyota Corona на МКПП легче более чем на 100 кг Копоти на АКПП, жесткая связь двигателя с коробкой, динамика. В общем, вариант манит, но прежде чем как-то дорабатывать автомобиль, требуется разобраться, что же сейчас работает не так. Как можно что-то дорабатывать, ставить задачи для нового двигателя, если нет понимания принципов работы, а раз такая серьезная неисправность, заставляющая употреблять такое количество топлива есть, и устранить я её не могу, значит вывод прост – я чего-то не понимаю. Чего-то важного. И судя по форумам, комментариям и другим формам общения владельцев Toyota Corona, Caldina, Corolla и прочих с постоянным полным приводом схемы STD1, не понимаю не я один.

  Спустя какое-то время я и сам начинал верить, что такой расход на Toyota с полным приводом это нормально, хорошо и правильно. Иногда я перегибал палку, начинал давить на людей, против их воли навязывал им разговор на тему расхода со мной. Это было не очень правильно,  но я не мог удержаться, у меня началась какая-то одержимость. Но в итоге я отпустил эту идею, старался отвлечься, занимался другими проектами. Наверно именно так я нащупал нить, которая и привела меня к разгадке тайны fulltime 4WD Toyota.



  Пока я был занят своей аудиосистемой, мой мозг отдыхал от задачи, в которой я сам уже запутался. Поскольку остальные уже давно ничего не искали, а  я, потеряв, искал самого себя, уже в шутку подумывал, что никто ничего не найдет. Вероятно, надо забыть эту машину как страшный сон, и вернуться туда, где все проще. Но я уже много раз сбегал, бросая проекты не оконченными, и сейчас я откуда-то знал, что если я не справлюсь в этот раз, то больше пытаться делать серьезный проект я уже не буду, отпущу это «бормотаниелесов», соберу простенький проект, купив простой переднеприводный автомобиль,  и буду счастлив, не дойдя до своей вершины.  Но сдаваться не хотелось, сложность подкупала, всплывая в голове снова и снова.

    Зимой, когда я поехал кататься, кидая машину в управляемый занос, я снимал свои «покатушки» на видео. Мне вообще в целом нравится снимать видео, но сейчас это не особо важно. На видеозаписях я увидел, что полный привод работает не правильно, автомобиль будто переднеприводный большую часть времени. Это объяснило многое, и мой совершенно не нужный удар об бордюр, в той ситуации поведение машины было больше присуще переднему приводу, полный привод бы вышел из этого заноса. Совершенно недавно размолотило передний ШРУС, потому что на сервисе, где я восстанавливал свою Копоть после бордюрного столкновения, оставили прокол на пыльнике, специально или нет – неизвестно.  Но проблема и не в ШРУСЕ, машина отказалась ехать, когда шрус был уничтожен, хотя на мой взгляд, должна была сработать блокировка межосевого дифференциала, и задний привод должен был меня хотя бы откатить с проезжей части. Но этого не произошло.


Шарнир равных угловых скоростей, шрус, Toyota Corona ST195
Размолоченный ШРУС

  Путем незамысловатых экспериментов я понял, что соленоиды на раздатке подключены не правильно. То ли после пожара ошибся я, восстанавливая косу проводки до них, место не самое удобное, то ли это была ошибка при замене АКПП – мне точно не известно. Но поменяв провода местами, я получил полный привод, срабатывающий согласованно со схемой, заложенной заводом-изготовителем. При покупке автомобиля, я не наблюдал такой работы раздаточной коробки, вероятно, что уже тогда провода соленоидов были перепутаны, а после пожара я верно восстановил ошибочную схему, но это не точно.  Вряд ли это событие серьезно повлияло на расход топлива, но управлять машиной стало намного приятнее, исчез гул после 80 км/ч. Надеюсь, раздаточная коробка не получила необратимых повреждений за это время.

  Трансмиссия. Облазив 3S-FE вдоль и поперек, изучив и поставив опыты над различными системами, вдоль и поперек – куда долез конечно же, я так и не нашел проблему. Но я еще не проверил автомат. Нашел в мануале порядок действий, начал проверять. Я очень хотел бросить это занятие, потому что сама проверка напоминала какой-то бред – ориентироваться на напряжения на различных контактах, у меня нет объективных причин называть это бредом, но так же мне кажется, что это далеко не самая эффективная проверка, и какая-нибудь простая электрическая схема справилась бы в разы лучше и быстрее, чем я в ручном режиме. В общем, проблем по автомату я не выявил. Но автомат из подозреваемых я исключать не стал.

   Я опять вернулся к статистике. Первые сообщения о высоком расходе пошли в 2005 – 2007 году. Что это дает? Машины выпускались примерно с 1991 – 1996. Грубо говоря через 15 лет эксплуатации. Что же могло случиться за 15 лет эксплуатации? Предположим, что первые сообщения написаны людьми, которые проезжают около 20 тысяч км в год. Получается 300 000 км пробега. Логичный вопрос: «Что происходит с этими машинами на пробегах за 300 000 км?». Пока сообщения носят единичный характер, вероятно, это связанно с покрытием и доступностью сети Интернет. Но если это не связанно с доступом в сеть, то в 2011 году сообщений становится на порядок больше. А в 2015-2016 году сообщений уже раза в 4 больше, в 2018 на форумах  темы с расходом 4WD буквально в норме вещей. За такие пробеги вполне пора отвалиться автоматической коробке передач, особенно учитывая отношение наших водителей к замене масла в автомате и обслуживании, не все конечно такие, но статистика говорит сама за себя.



  У меня после покупки было желание идентифицировать установленную коробку передач, но оказалось, что это невозможно сделать визуально, на этих автоматах отсутствует выбитая заводом маркировка, присутствует только наклейка, и у меня она отвалилась. Можно разобрать, что-то там посчитать, но желания снимать и разбирать АКПП ради проверки передаточного числа у меня нет.   Тем более это и не нужно, для точной установки главной пары достаточно иметь доступ к калькулятору, а ряд коробки с режимами A540H мне и так известен,  цифра «0» соответствует базовому ряду Toyota, и значения доступны  в открытом доступе.

   Теория о несоответствии главных пар меня захватила. Сначала я был уверен, что моей Toyota Corona ST195 поменяли в сборе раздаточную коробку и автомат, и оставили задний редуктор без изменений. Но каталог запчастей мне быстро объяснил, что редукторы на этих машинах ставились одинаковые по передаточным числам. Облом конечно, но есть одно но. Раз у машин одинаковый редуктор, но присутствуют разные главные пары, то выходит по логике разница в самой коробке переключения передач, а раздаточная коробка и редуктор от машине к машине остаются неизменны.

  Используя онлайн-калькуляторы передаточных чисел, я насчитал главную пару в районе 4.3. Естественно это очень грубый расчет, но я нашел в сети похожий автомат, который устанавливался на Toyota RAV4. И это плохо.

  Подобная установка – это очень плохо. Дело в том, что Toyota RAV 4 с такой автоматической коробкой A540H управляется одним блоком управления и на двигатель 3S-FE, и на автомат A540H, этот же блок рулит и соленоидами раздаточной коробки, это схема управления 2 типа. Эта схема управления отличается от схемы 1-ого типа тем, что блок управления один,  соленоидов на раздаточной коробки нет, органы управления установлены под крышкой, есть и другие отличия, но это сейчас  они абсолютно не важны, главное – схемы не взаимозаменяемые. То есть установка АКПП от RAV 4 подразумевает замену раздаточной коробки, моторной косы и блоков управления, может быть что-то еще.


Toyota Corona ST195 - AEPEK FullTime 4WD 3S-FE 2.0 AT A540H
Записки Великого Канцлера

  У себя под капотом я наблюдаю результаты «скрещивания» раздаточной коробки от Toyota Corona ST195, завод, два соленоида как и должно быть, на крышке раздаточной коробки, еще за бардачком я уже наблюдал присутствие оригинальных блоков управления АКПП и двигателем 3S-FE 4*4 FullTime AT – все идеально соответствует схеме 1-ого типа. И автоматическую коробку от RAV 4, которая должна управляться АКПП 2-ого типа. Под капотом табличка указывает, что с завода Toyota Corona ST195-AEPEK 4WD FullTime AT укомплектована автоматом A540H-07B.  Установить точно главную пару я так и не смог, потому что здесь у Toyota, или у тех, кто переводит документы, свои погремушки. Здесь смысл в том, что одной и той же маркировке соответствует несколько отличающихся главных пар. Экспериментальным методом по этому же калькулятору я проверил Toyota Corolla FullTime 4WD, укомплектованную автоматом A241H-05B, и получил значение около 2.5, к сожалению не помню точное значение, да и это уже не важно. Различия почти в два раза по передаточным числам, и на важно какая дельта была скруглена моей прикидкой, этого более чем достаточно.

   И тут все стало проясняться. К сожалению, разных модных автомобилей на постоянном полном приводе с автоматической коробкой переключения передач было не так много,  в основном Toyota Corona выпускалась на переднем приводе, много Caldina было так же моноприводных, та же Corolla тех лет, на A241H которая, встречается чаще на переднем приводе.  А вот Toyota RAV4, я так понимаю, были все на постоянном полном приводе, это же «кроссовер для молодежи и активного отдыха», а цифра «4» указывает на полный привод. И производство автомобиля с 1994 года объясняет, почему используется 2-ая схема управления трансмиссией.  Автоматы отовсюду, кроме RAV4, получается  дифицит. А вот с RAV4 их много, стоили они, если верить открытым источникам, гораздо дешевле, и многие водители выбирали именно их, мол A540H и у меня A540H, какая разница. Плюс отсутствие маркировок на автоматах развязало руки всем, кому это было нужно.

   Получается, автоматы выходили из строя, их постепенно меняли на другие автоматы, с другими ГП, у кого-то получалось попасть по главным парам, у кого-то получалось рядом, а у таких как я – совсем далеко. Звучит логично. Естественно, все что я написал выше – это не истина в последней инстанции, я не разбирал свою машину, не сверял все, и не считал, не наводил справки о выпущенных автомобилях, но у меня все сошлось. Бывший владелец говорил, что он заменил АКПП на коробку от RAV4, но мне и в голову не пришло, что он установил коробку, не подходящую по главным парам. Хотя справедливости ради, ему бы это тоже в голову не пришло, он очень далек от понимания автомобильной жизни.


3S_FE 3S 3S-FE снятый поддон раздаточная коробка передач фильтр коленвал масло Toyota Corona ST195 a540H
3S-FE со снятым поддоном, немного видно раздаточную коробу

  Если сложить факторы, то получается очень красивая картинка: автоматы с завода не маркируются, люди верят в магические «контрактные» запасные части, переборкой трансмиссий никто не занимается, да и денег таких у владельцев этих автомобилей  не было, продавцы понимая, что есть спрос, но у них нету предложений, учатся переделывать A540H с RAV4, а тем, кто настаивает на АКПП именно с Corona, недобросовестные продавцы посылают АКПП c RAV4 без наклейки.  Но это не важно, обвинять кого-то конкретного в этой ситуации мне не очень хочется, так что вердикт – человеческий фактор. Из-за человеческого фактора эти прекрасные автомобили вдруг стали столько расходовать топлива, и из-за него же эти машины к Toyota уже отношения почти не имеют.

  Да, эти «проекты» действительно не Toyota. Насколько я понял, Toyota  — это не только качество запчастей, узлов и агрегатов, это еще и идея автомобиля, в котором присутствует гармония. Эту идею люди прорабатывали, тестировали, и это занимало у них не один день и год. А у этих автомобилей, после таких замен передаточных чисел тем более, гармония уже нарушена, это не совсем заводское исполнение, это не совсем Toyota, хоть лэйблы и присутствуют. Да и проектами эти «поделки» назвать нельзя,  проект – это способ реализации поставленной задачи, а здесь задача не поставлена. Вернее поставлена, дай бог поехала бы, но к проекту такая задача отношения не имеет. Поэтому не надо обвинять Toyota, она не причем, что в машине кто-то установил не «правильную» коробку переключения передач.

  Опытные тюнеры спросят меня: «И что? Другие передаточные числа, мы меняем их ради достижения поставленных целей, и расход у нас не так сильно зависит от этого?». Да,  вот только делают они это на МКПП. На механике водитель сам выбирает обороты переключения передач, а из-за жесткой связи коробки передач и двигателя, на механике не отключается режим торможения двигателем, если не выключить сцепление, конечно. А вот на АКПП, не смотря на регулировку тросом автомата, добиться переключения передач на требуемых оборотах не залезая в блок управления – трудно, я не говорю про включение блокировки автомата ради торможения двигателем, да и на автомате присутствует такая функция, лишать её трансмиссию экономически очень накладно для водителя. Поэтому да, подручными средствами проблему не решить.



 Что же с этим делать?

Раз ты на тарелке, тебя проще схавать — Rickey F, российский хип-хоп исполнитель, баттл-рэпер, автор песен. 

  Проблема локализована, а это не может не радовать, значит осталось найти решение. Говорят, что не решаемых проблем нет, есть лишь не приятные решения. Окей, я пожалуй выделю основные правильные решения.

  Проконсультироваться со специалистом, который понимает, как устроен ЭБУ 3S-FE и блок управления A540H, установленный в вашем автомобиле, который еще разбирается досконально в АКПП, и опираясь на его рекомендации решить свою проблему.  Скажу сразу, это самый правильный вариант, на мой взгляд, и самый невыполнимый. Я таких не знаю, знаю почти таких, но они не могут решить эту проблему, или не хотят.

  Другой «правильный» путь: найти АКПП от своего автомобиля, от своей модификации, прямо совпадение 100% из 100%, собрать автомобиль правильно. В общем восстановить 100% заводскую конфигурацию. Дорого и не очень нужно на мой взгляд, но правильно.  И не факт, что заводская конфигурация будет работать правильно, но кто его знает. Дело в том, что у каждого двигателя свои наиболее благоприятные обороты для переключения передач, и редко когда автомат щелкает передачи именно в нужном режиме, иначе бы не было custom электронных блоков для автоматов, позволяющих крутить настройки ручками.

  Еще один «правильный» путь: восстановить заводскую схему управления трансмиссией по типу 2. То есть установить, что за АКПП установлена на автомобиле с точностью 100%, найти блок управления, моторную косу, необходимые датчики а может раздаточную коробку в сборе, заменить все для восстановления заводской схемы автомобиля, с которого этот автомат был демонтирован. Этот путь так же дорогой, сложный, и на мой взгляд абсолютно бесполезный.

  И последний «правильный», и как ни странно полезный, путь: установить МКПП, используя заводские схемы. Полностью переоборудовать полный привод под МКПП. Наиболее правильный вариант, и гарантия падения расхода около 100%. Дорого, сложно и очень эффективно.

  Разобравшись с «правильным»,  перейдем на «тёмную сторону».  И как ни странно, здесь вариантов более чем много. Но придётся много думать, разбираться, все делать на свой страх и риск, в общем как и любой custom.


Блок управления АКПП эбу автоматом автоматическая коробка передач кастом custom RATCU RABBIT Technologies toyota Corona ST195
Custom блок управления RatCu АКПП

  Замена ЭБУ на custom блок управления АКПП. Зачем покорно подчиняться чужим правилам, когда можно парить над ними, сломать их и просто обойти. Есть риск запороть коробку передач, вероятно настройка займет огромное количество времени. Великий Канцлер купил себе блок управления АКПП Ratcu, правда так и не установил. Стоимость custom эбу для АКПП Ratcu составила около 11000 рублей, точно не скажу.

  Замена блока управления двигателя на кастомный блок управления, например, от Beams. Я себе заказл такой блок для своего нового двигателя, и мастер, который его сделал, уверяет, что им можно управлять АКПП, и так же настраивать. Можно было сэкономить на блоке Ratcu, но я его уже купил. Custom блок Beams с возможностью тонкой настройки стоит около 35000 рублей.


Custom - ЭБУ Beams, не смотрите на корпус блока, надписи не соответствуют действительности
3S 3SGE 3S-GE Beams вемс
Custom — ЭБУ Beams, не смотрите на корпус блока, надписи не соответствуют действительности

  Пожалуй это все. Других способов я не знаю, возможно пайка блока управления АКПП, подбор компонентов, но я бы не стал ставить эксперименты – дорого.

   Есть временное решение, можно отказаться от автоматического переключения передач, и переключаться в ручном режиме. Я сейчас пользуюсь именно этим способом: чтобы тронуться, я выткаю передачу 2, выжимаю газ особым образом, чтобы набрать наибольшую скорость на первой передаче, отпускаю газ, АКПП переключает на вторую, набираю нужные мне обороты, отпускаю газ, переключаю на D + OD/Off, это соответствует 3 передачи, докручиваю до требуемых оборотов, и отпускаю газ, нажимаю на кнопку OD/off, и оказываюсь на простой передаче D, что соответствует 4-ой передачи.


Салон Toyota Corona Копоть

Если мне требуется сбросить газ, я так же ступенчато переключаюсь вниз, использую максимально торможение двигателем.

  Зачем вообще это нужно? В режиме D лично у меня практически отсутствует торможение двигателем вплоть до 3-ей передачи. При сбросе газа машина едет прямо почти с постоянной скоростью. То есть просто автомата не получается из-за несоответствия передаточных чисел. В АКПП они изменились, а вот блоку управления АКПП это никто не сообщил. И сообщить это практически не возможно, по крайней мере мне никто помочь с этим не смог.



Как же так, Канцлер?

  Действительно, нарушение главных пар ( ГП ) – это очень легкая неисправность, и выявить её просто. Она всегда прямо под носом, каждую минуту при движении. И все равно неправильные передаточные числа я не заметил, двигаясь много-много часов по трассе и еще большее время по городу. Странно да?

  Попробую объяснить, почему я пропустил эту деталь. Когда я только купил машину, я знакомился с Toyota, никогда до этого я не ездил и тем более не владел Toyota с правым рулем. Поэтому фактор знакомства вполне реален. Естественно, знакомство вызвало неуверенность, не ходят же со своим обрядом в чужой монастырь. Как выяснилось, что нужно было идти. Тахометр при покупке автомобиля почти не работал, и замена панели приборов от Mark 2 100-ый кузов дала тахометр, который врет на 33%. Можно было заметить не правильный выбор оборотов для переключения передачи? Можно. Но я уже так привык за это время, что был уверен, что все правильно, да и хоть посчитать обороты на Марковской цифровой панели приборов не очень то и сложно, но задачи считать не стояло, а визуально из-за заниженных оборотов показания в глаза не бросались.


Toyota Mark 2 100 Цифровая Панель приборов
Записки Великого Канцлера

  При покупке мне сразу не понравилось полное отсутствие торможения двигателем. Но мастер по ремонту АКПП сказал, что она не обязательно должна тормозить двигателем, вероятно, что такой опции у A540H не предусмотрено, что оказалось не верным. Уж  распознать такое мастер по ремонту АКПП должен был. Я решил, что все окей, и по этой проблеме пристал к регулятору холостого хода. Потратил очень много времени на все датчики этих цепей, думал где-то провод оборвало, либо дополнительное сопротивление, либо ЭБУ не исправен. В итоге не найдя проблемы отстал от двигателя. Я был уверен, что раз работали с мотором, то проблема должна быть именно в моторе, АКПП я считал исправной.

  Можно было понять и по скорости на 3000 об / мин для Toyota Corona ST195 она была слишком низкой. И тут вступает другая проблема – плохой держак из-за неисправных тормозов и подвески.

  Да и когда я купил эту машину, моя жизнь сильно отличалась от той жизни, которой я жил, когда нашел эту проблему. Тогда мне не хотелось много думать, искать проблемы, да даже заниматься машиной не очень хотелось, разум был занят абсолютно другими вещами. Но по другому не могло случиться, и я остался один на один со своей проблемой, хоть она и достойно «сопротивлялась», я все-таки с ней справился.

  Резюмируя – я сделал все, чтобы пропустить эту проблему. Как и в причинах повышенного расхода этих полноприводных машин, здесь виноват человеческий фактор, уже мой. И в этом нет ничего плохого, это было занятное приключение.


Результаты

   Расход Toyota Corona ST195-AEPEK 4WD FullTime 2.0 3S-FE AT A540H с коробкой от RAV4 в ручном режиме расходует по трассе 7-8 литров на 100 км, по городу 11-12 литров на 100 км, не зависимо от погодных условий. Это действительно успех.

  Более того, я убежден, что сообщения о расходе Toyota Corona ST195 AT 4WD в 8 литров на 100 км вполне себе реальны, а никакая не выдумка. Естественно, это умеренная езда, без полностью открытых дросселей, исправный двигатель и оптимизированная работа коробки переключения передач с хорошим торможением двигателя. Я получил снижения расхода и увеличение тяги путем вывода картерных газов (КГ) в атмосферу. Это значит, что количество картерных газов в моем 3S-FE превышает допуски завода изготовителя, состояние ШПГ не очень удовлетворительное, и/или еще какая-то причина, пока не известная.  То есть у исправного двигателя тяга намного лучше, следовательно можно прилично выйти из 10 литров. Но это все только теория. Однако эта теория наглядно показывает, что есть куда стремиться.



  Однако, это все бесполезно. Бесполезно по причине того, что правильная переборка двигателя стоит половину от цены Toyota Corona,  восстановление всех узлов и агрегатов – задача требующая больших вложений, решение вопросов с АКПП не на много дешевле всего вышеописанного.  А результат вложений будет обычная корона на автомате с пресным 3S-FE, который во всем диапазоне оборотов не дает яркости. Поэтому вероятность, что хоть кто-то восстановит эти машины плавно стремиться к 0.  

  С вами был Великий Канцлер, на такой ноте я заканчиваю свой микро-сюжет о расходе топлива, нормальным расходом для A540H/A241H я считаю 10 литров на 100 км /ч по городу, возможно когда-нибудь я продолжу рассказ о расходе, но пока я не работаю в этом направлении. Если вам тут нравится, рассказывайте друзьям, подписывайтесь на группу VK, чтобы не пропустить новые истории, до новых встреч!