Салон Toyota Corona ST195
Авто,  Дневник Toyota Corona

Чистка ВКГ и салона Toyota Corona

Всем привет, с вами Великий Канцлер, и сегодня я продолжу подбираться к победе над повышенным расходом топлива Toyota Corona ST195-AEPEK 3S-FE 2.0 FullTime 4WD AT A540H. Но прежде, важно вспомнить другую историю…

Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата! — Оскар Уайльд, английский поэт, писатель, эссеист ирландского происхождения.

  


12.12.2018 Чистка лабиринта клапанной крышки

В 3S-FE вентиляция картерных газов, вернее уловитель масла находится в клапанной крышке. Сепаратор клапанной крышки, через который проходят картерные газы (КГ), загрязняется.  Из-за этой маленькой проблемки могут начаться крупные. Меня туда понес чёрт из-за того, что через пару дней после чистки дросселя и впускного ресивера он снова был весь в масле. Да и новый клапан вентиляции картерных газов (ВКГ) приказал долго жить, шарик перестал плотно закрываться, весь клапан затянуло грязью.



  Купил новый клапан, снял клапанную крышку и стал думать. В сети рекомендуют высверливать сепаратор, так как с завода возможность демонтажа не предусмотрена,  и закручивать его потом на болты. Я решил, что не я туда сепаратор ставил, не мне его и снимать. Решил воспользоваться химией.


Фото жироудалителя unicum, который смывает нагар двигателя.
Жироудалитель, смывающий нагар

  Сходил в магазин, приобрел средство для мытья плит, духовок. Загрязнения лабиринта клапанной крышки не особо отличаются от загрязнений плит или духовок – это жир. Честно говоря процесс удаления был более чем прост, нагар буквально стекал на глазах. Потребовалось потратить 3 тюбика средства на одну крышку.


Чистая клапанная крышка с лабиринтом вентиляции картерных газов ВКГ.
Чистая клапанная крышка в сбое с сепаратором

После очистки я пролил её бензином, чтобы удалить остатки средства. После установки на автомобиль я немного расстроился: клапан ВКГ не забивался больше, но грязь со впуска никуда не ушла. Конечно, проблема в избыточном давлении КГ из-за неизвестной проблемы, хотя мне кажется все более чем известно – состояние ШПГ. Пока давление не уйдет, впуск не будет чистым, но это уже на новом моторе.


Чистая клапанная крышка в сборе Toyota Corona ST195 3S-FE 3SFE
Чистая клапанная крышка в сборе


21.11.2019 Бонус чистка салона

 …  Постирать обивку кресла — не самая простая задача. Это как один большой тест на выносливость. Вечно хочется остановиться, не стирать второй раз, собрать и запихнуть быстрее их в машину. Очень нудная работа.


Кресло Toyota Corona разобранное. ST190 ST195
Распотрошил кресло

  Просто стирка обивки сидений лишена всякого смысла. Для полного вау-эффекта требуется очистить потолок, подстричь его и очистить ковер. В прежней грязи кресла так же быстро испачкаются, если всего этого не сделать. Да и когда все чисто как-то приятнее .


Toyota Corona ST195 Седло после стирки
Собранное чистое кресло

   Собрать кресло оказалось не очень сложно. Вместо медных колец используют кабельные стяжки, что я собственно и сделал. Я подумывал над повышением жесткости сидений, но эта мысль повисла в воздухе – нету под рукой нужных материалов, да и денег нет. Хотя на «Золушку» для ковров и кондиционер для белья даже у безработного Канцлера денег хватило.

  Большую ошибку я допустил с тем, что решил постирать салон Копоти при температуре от 0 до – 6 градусов, лучше бы это делать летом, не пришлось бы прогревать салон и молотить на холостом ходу. Но летом у меня были другие задачи, поэтому оно как есть.

  Демонтировать сидения было не сложно, заодно я демонтировал передние ремни, надоел жирный налет на них. Вообще как я пришел к этому действию?


  Прогуливался я по своему складу и заметил, что куча пластика с моей праворульной Toyota Corona Копоть раздавлена стройматериалами. Пока обратимо, но еще чуть – чуть , и от пластика ничего не останется. Демонтировал я его из-за призвуков, которые давала старая аудиосистема. Но старую аудиосистему Великий Канцлер спалил, и сейчас уже ничего из этого достаточно мягкого пластика призвуки давать не должно. Сейчас отвратительный вид салона автомобиля меня более чем не устраивал – разобранные стойки и пороги, кучу недостающего пластика, из всех мест торчат провода, что логично, прикрывать их более не чем. В повседневной эксплуатации не замечаешь всего этого, но когда жизнь сбавляет свой темп, уже надоедает, ты встаешь с дивана и находишь в себе силы разобраться с этой несправедливостью.

  Но не только в этом проблема – в прошлый раз когда я пылесосил салон и чистил потолок, я просто заболел. Может быть это и связанно с другими причинами, но было желание окунуть машину в хлоргексидин.  Поэтому я решился на это именно сейчас.


Изображение ремней безопасности Toyota Corona ST195, зажатые прищепками.
И так сойдет

С ремней безопасности тек натурально какой-то мазут. Я не стал разбирать механизм, обернул ремень вокруг себя, зацепил прищепкой – и так сойдет. Их нельзя просто замочить, их нужно тереть с щёткой. Я их замочил на пару часов в порошке, потом взял брусок хозяйственного мыла и прошелся по ним от начала до конца с двух сторон. Повторял до тех пор, пока вода, стекающая с них не тала прозрачными.


Тру щеткой ремень безопасности Toyota Corona ST195
Щетка и ремень безопасности вместе впервые с 1992 года

  Велюровые кресла я разобрал за час первое и 20 минут второе, что логично. Собрал за 40 минут оба. В целом никаких проблем не возникло, но обивку спинок я сшивал, чтобы заостренный пластик не навредил моей полноразмерной новенькой стиральной машине, иначе процесс стирки обрел бы новые краски – краски маразма, учитывая сколько эта стиралка стоит.  Пришлось стирать два раза, всего 4 ходки, 2 спинки и 2 сидения  по 2 раза в общем, вся велюровая обивка с двух кресел в один барабан не вместилась. С кресел тёк просто мазут, отвратительная жидкость.  Поролон я пропылесосил и больше с ним ничего не делал.


Сушка передней части салона Toyota Corona ST190 ST195 T19
Сушка передней части салона

  Потолок я пока еще не отмыл, взял 4 тряпки – микрофибры, средство для мытья ковров «Золушка».  Прогрел салон до 25 градусов, пропылесосил пол, потолок, нанес пену, не мочил, только пену. Ждал минут 8-10, все это время работала печка, потом микрофиброй немного погладил все неприятные моменты, за ней прошелся еще одной, из желтой и зеленой тряпки стали черными. Отстирать их было трудно.


Toyota Corona ST195 Копоть Салон Мойка
Работа в салоне Копоти

  Я дал 2 часа работы печки в сторону салона, чтобы просушить потолок. За это время я решил заняться ковром, что в пустую гонять двигатель с печкой. Прошелся щеткой с этим же средством по полу, не успокоился, пока не сломал щётку. Потолку и полу требуются повторные банные процедуры, еще я замахнулся на задний диван и обвики…



 С вами был Великий Канцлер, до новых встреч, читайте мои истории, подписывайтесь на группу в VK, чтобы не пропустить новые.