Toyota Corona ST195 - AEPEK FullTime 4WD 3S-FE 2.0 AT A540H
Авто,  Дневник Toyota Corona

Тойота Корона Копоть

Всем привет, с вами Великий Канцлер, и новая история, которую я сейчас вам расскажу.  Эта история касается названия моей короны, почему Копоть, что я делал целый год, и что же будет дальше…

Любовь и работа являются краеугольными камнями нашей человечности. — Зигмунд Фрейд, австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог. Википедия.


21.04.2018 Работа с подвеской и тормозами, начало

Дабы продвинутся ближе к нормальному техническому состоянию, я потихоньку полез в подвеску своего автомобиля. Естественно, ни один узел здесь ни работал нормально. Ни у кого и в мыслях не было работать с подвеской, причем долгие годы. 

  Я купил много всего, но на первый случай мне хватило заменить втулки и стойки стабилизатора. Еще я перебрал очень бюджетно суппорта. Спору нет, требовалось заменить все от рычагов до стоек в круг, но такого бюджета у меня не было, да и понимания, что со всем этим добром делать тоже. Решил пока подождать.


17.05.2018 Первое ДТП

  С 1992 года у моей Toyota Corona с правым рулем было всего 2 легких ДТП. Один в заднюю часть, зад право, другой в переднюю часть, перед лево. ДТП были абсолютно не серьезные, небольшие вмятины и небольшие искривления метала на усилителях. Но буквально в первый же год началась какая-то череда увечий.


На фотографии Toyota Corona ST195 и Honda Civic, попавшие в ДТП.
Toyota после ДТП со спящей женщиной на Honda
.

   Женщина с ребенком уснула за рулем, и протаранила зад право моей Toyota Corona. От аварии почти полностью удалось уйти, в итоге поврежден задний фонарь, заднее крыло, задний бампер, крепления бампера и чуть крышка багажника.  Неприятно, очень. Заменил крепления бампера, вытянул «кулаком» и «ногами» крыло, в последствии заполировал весь бок. В целом не видно, но легкая кривизна теперь присутствует, структуру этой кривизны для устранения еще потребуется изучить.


Повреждения, которые получила Toyota Corona ST195 после ДТП
Toyota Corona ST195 после ДТП

  Вот и автомобильное суеверие. Считается, что места, которые пострадали в ДТП, притягивают другие ДТП к машине. Я думаю, что это не более, чем суеверие. В машине не так уж и много мест, куда можно въехать. Да еще так, чтобы потом восстановить этот кузов, попасть в ДТП еще раз,  и рассказывать про такие суеверия.



11.08.2018 Второе ДТП

Виновен, по всем статьям. Сделал все, чтобы размотать машину. Хоть и сам факт ДТП у меня вызывает вопросы, но входные данные говорят все за себя. Перед лево, дотронулся до заднего бампера новой Infinity.


На фотографии поврежденная в ДТП Toyota Corona.
ДТП Toyota Corona

Именно поэтому я говорю, что резина должна быть новой. Не Б/У, не около б/у, не около новой, а новой. Чтобы не больше 2-ух 3-х сезонов прошла. Аква-планированием тест не пройден. Словил колею с водой, и около 50 см мне не хватило до полной остановки. Но как я говорил выше, сам виноват.


Разобран перед автомобиля для оценки повреждений после ДТП.
Toyota после ДТП

  Детальный осмотр выявил следующее: усилитель бампера после прошлого ДТП никто заменить не удосужился, направляющую выстучали какими-то молотками, фару склеили. В общем полнейший непорядок. Фара утоплена вглубь на 7-10 см, бампер выгнулся в обратную сторону и лопнул, усилитель в мясо. В общем есть чем заняться.

  Машину можно собрать, используя эти же запчасти, но только усилитель придется купить новый. И тут я сильно удивился – в наличии его нигде нет, ни в магазинах, ни на складах, нужно ждать около 20 дней. Не, так дела не делаются. Нашел какой-то сайт авторазборки, у них оказалась новая деталь в наличии. Хоть и добираться туда не очень удобно, я все таки поехал за усилителем, прям очень хотелось решить вопрос именно сегодня.

   Заблудившись около 10 раз, со мной такого никогда не случалось, я все таки нашел нужный мне барак. Пока я блуждал по безлюдным промзонам, я уже думал, что никакой разборки тут нет, а если и есть, что такой детали там не будет, а если и будет, то Б/У, но никак не новая. Но как ни странно, мне продали нужную мне деталь. Счастливый я удалился.



12.08.2018 Сборка передней части


На фотографии почти собранный перед Toyota Corona ST195 4WD FullTime после ДТП, осталось только установить фару и решетку радиатора
Процесс сборки передка Toyota Corona после ДТП

  Уже с утра я закончил сборку автомобиля, бампер прогрел, и он выправился, фаре изготовил новые крепления, усилитель заменил, а направляющую бампера выгнул на место. Сборка вроде была закончена, но я почувствовал легкий запах бензина из под капота. Причем запах такой слабый, что стоит принюхаться, и он пропадает.

  Я такие шутки не очень люблю. Скинул клапанную крышку, проверил крепление топливной рампы, проверил форсунки, проверил шланги. Включил зажигание, замкнул контакты бензонасоса,  стал наблюдать – течи топлива нет. Запаха тоже.  Отлично, может показалось?

  Я все несколько раз проверил, собрал, завел, открыл-закрыл капот – запаха нету. Отлично, к работе автомобиль готов.


13.08.2018 Трансформация в Копоть.

  Грустно признавать, но из куклы моя Toyota Corona превратилась в обычный боевой повседневный автомобиль. Уже два ДТП за первый год, а если честно то 3, но тут  уже повредили бампер стоячей машине ночью. Конечно, это очень обидно. Но может быть намного хуже. Все таки нам выпала честь докатывать эти автомобили, и выжимать из них последнее. «Что еще должно случится с этой машиной?» —  с интересом думал я с утра.

День, который определил судьбу этого автомобиля, разделив её на до и после. Мне нужно было съездить в магазин радиодеталей, а потом мы с другом хотели где-нибудь поесть.  Нам нужно было поработать с его автомобилем: прикурить, залить бензин, и другие обыденные моменты автомобильной жизни. Когда мы прикуривали от моей машины, я почувствовал запах бензина у себя под капотом, но такой легкий, что только я открыл капот, запаха уже не было.

  Просмотрели всю машину – течи нет, запаха уже тоже. Все отлично. Списали на выхлоп, может начинает подсекать, через гофру например. Через 30 минут Toyota Corona ST195 загорелась.

Я подумал, что чудо 3S-FE решил закипеть, все таки лето, жарко, мало ли. Друг мне сообщил, что мы горим. У меня был небольшой ступор. Дым  и правда был вонючий и черный, не похожий на пар. Я решил остановится, в этот момент из воздуховодов лениво повалил дым. Открываю капот, этого кстати делать нельзя, если у вас огонь под капотом, и вижу – горит топливная рампа, возгорание в районе коробки передач, проводка на соленоиды раздатки так же в огне. Глаза бы конечно такого не видели, но красиво.


На фотографии Toyota Corona ST195 после пожара.
Поздравляю, у вас Копоть

Вижу сзади короны стоит семейный минивэн. « Там уж точно есть заправленный огнетушитель.»  — подумал я, и побежал интересоваться. Хозяин минивэна достаточно быстро его мне дал, и я побежал к машине. Друг с интересом разглядывал горящую тачку, какая-то у нас там своя атмосфера была в общем. Я направляю огнетушитель на огонь, и понимаю, что спусковой курок клапана замотан стяжками. Пару секунд соображаю, понимаю что прожать рукой такое количество стяжек я не смогу. Иду в салон автомобиля, беру бокорезы, и откусываю стяжки по одной. Прям водитель минивэна хотел сыграть сам с собой в игру, шучу конечно, спасибо ему огромное за огнетушитель, без него все бы закончилось намного хуже.



   Буквально половины выстрела хватило, чтобы все пламя разом потухло. Вот в такой обстановке легендарная Toyota Corona ST195 окончательно трансформировалась в Каёту Корону Копоть. После пожара в моторном отсеке это уже точно боевой автомобиль, все наполированные куклы стоят в гаражах, а копоть дает мне полный карт-бланш на любые мои скрытые и грязные желания относительно этого автомобиля.

  На самом деле это самый легкий пожар, который только можно поймать в автомобиле. Возгорание по проводке намного тяжелее, так как провод горит по всей длине, пламя быстро распространяется, а провода часто расположены в скрытых местах. У меня что-то произошло с топливной форсункой 4-ого цилиндра, скорее всего она лопнула. Бензин стекал до трамблера,  где собственно от искр и загорелся. По проводке ничего на первый взгляд не произошло, после пожара мы смогли включить зажигание, чтобы снять автомобиль с паркинга и закрыть стекла.

   Было бы круто сказать, что Великий Канцлер на пафосе залез в багажник, одну минуту поковырялся под капотом и лихо со шлейфами всех четырёх колес дал газу и ушел, но это не было бы правдой. В этот день Великий Канцлер узнал, что в эвакуаторе целых два пассажирских места. Серьезно, никогда до этого не ездил на эвакуаторе.


Toyota Corona погружена на эвакуатор.
Копоть на эвакуаторе

   Спихнули машину рядом с моим двором, рассчитались с водителем эвакуатора. Вот тебе и поел, но зато купил радиодетали. Поначалу взгляд я запаниковал, мне казалось, что пожар нанес серьезные повреждения. Я думал, что придётся демонтировать моторную косу, менять трамблер, кучу датчиков, топливные шланги, регулятор, рампу – в общем все. Зря волоновался.

  Самое интересное было в причине пожара. Долго думали гадали коллективным разумом над этим, но так и не нашли причину. Если бы мне сказали, что моя машина сгорит через 30 минут, я бы её еще раз осмотрел, и все равно выпустил бы. Цепляться там было абсолютно не к чему. В одной СТО мне сказали, что такое случается, когда что-то происходит с топливной форсункой. Кто его знает, может они и правы. Причина пожара не ясна мне и по сей день, я уже давно перестал гадать на эту тему.



  Я принял этот момент очень двояко. С одной стороны я радовался, что теперь можно делать все с моей праворульной Копотью, с другой мне было очень грустно, где же я так просмотрел, что в итоге меня поздравляют  с копотью. Я разобрал свою аудиосистему, снял магнитолу, грустно приволок всё это домой, демонтировал АКБ и решил поставить машину на прикол, пока мое состояние не придёт к гармонии, воскрешение некро-автомобилей не самое простое дело, знаете ли. Одно я понял точно, огнетушитель в машине быть должен, как и другие требуемые аксессуары. С вами был Великий Канцлер, оставайтесь в моем блоге, рассказывайте друзьям, если вам тут нравится, держите огнетушитель на контроле, до новых встреч.


На фотографии переписка, где меня поздравляют с копотью
Принимал поздравления

P.S. Описанные выше способы эксплуатации и обслуживания автомобиля не являются допустимыми, и не претендуют на эталон.