![Toyota Corona ST195 - AEPEK FullTime 4WD 3S-FE 2.0 AT A540H](https://kanclernotes.ru/wp-content/uploads/2019/11/kkk-eco8-1140x855.jpg)
Первые ДТП и пожар
Всем привет! Эта история касается названия моей короны, почему Копоть, что я делал, и что же будет дальше…
Любовь и работа являются краеугольными камнями нашей человечности. — Зигмунд Фрейд, австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог.
21.04.2018 Работа с подвеской и тормозами, начало
Дабы вернуть мою тойоту корону в нормальное техническое состояние, я предпринял робкие попытки залезть в подвеску своего автомобиля. Не так, как я обычно это люблю — открутить все старое, отправить в метал, получив небольшой кэшбек, и прикрутить всё хорошенькое новое. Естественно, что ничего здесь не работало хорошо. Да даже нормально не работало. Ни у кого из предыдущих владельцев и в мыслях не было ухаживать за машиной, и правда, а зачем, когда можно купить мёртвые Б/У стойки с мягкими пружинами от переднеприводных версий и ездить как «карта ляжет», хвастаясь, что урвали клёвый «контракт». Меня такой подход в корне не устраивал, и я решил попробовать что-то изменить в своей машине.
Я заказал много разных деталек, но в первый случай я поменял только втулки и стойки стабилизатора. Попутно залез в машинки тормозов, чуть оживил суппорта, заменив направляйки, поршни, все резинки и использовал правильную смазку МС1600. По хорошему мне требовалось заменить все от рычагов и поворотных кулаков до стоек и опор в круг, но на данном этапе я еще не определился, что мне нужно. Решил пока подождать.
17.05.2018 Первое ДТП
С 1992 года у моей Toyota Corona с правым рулем было всего 2 легких ДТП. Чутка спереди, чутка сзади.
![На фотографии Toyota Corona ST195 и Honda Civic, попавшие в ДТП.](https://kanclernotes.ru/wp-content/uploads/2019/11/kkk-eco1-700x525.jpg)
.
Но во время моего владения машиной пошла какая-то череда «увечий». Женщина с ребенком уснула за рулем и протаранила мою Toyota Corona в заднюю часть справа. Правда, от аварии мне почти удалось уйти. Но «почти» — это поврежденный задний фонарь, заднее крыло, задний бампер, крепления бампера и чуть крышка багажника. Приятного мало, но опять же — не криминал. Заменил крепления бампера, вытянул методом «работаю кулаком и ногами» заднее крыло, слегка полирнул, и стало хорошо. На фото может не видно, но небольшая «кривизна» теперь присутствует.
![Повреждения, которые получила Toyota Corona ST195 после ДТП](https://kanclernotes.ru/wp-content/uploads/2019/11/kkk-eco11-700x525.jpg)
Забавное автомобильное суеверие. Считается, что места, которые когда-то пострадали в ДТП, притягивают к себе новые ДТП. Я в это суеверие не верю, хотя в моем случае это правило работает. Так уж вышло, что в машине не так много мест, куда может кто-нибудь прилететь или въехать.
11.08.2018 Второе ДТП
Виновен, по всем статьям. Сделал все, чтобы размотать машину. Дотронулся до заднего бампера новой Infinity. Плохая резина, поливалка с водой, колея, не успел среагировать, выбрал не подходящую скорость и одной ногой уже видел сны. Глупо, грустно, но так бывает. Вывод такой: хочешь спать — спи, не надо никуда ехать; хочешь ездить — переобувай машину во время, покупай резину новую, выбрасывай её в помойку, если прошло 4 года с маркировки на колее, не покупай резину у неофициальных дилеров, не экономь на тормозах и на техническом состоянии машины, меняй лобовое стекло на новое, пусть даже это оригинал на тачке 1992 года. Сумбурно, но как есть.
![На фотографии поврежденная в ДТП Toyota Corona.](https://kanclernotes.ru/wp-content/uploads/2019/11/kkk-eco2-700x525.jpg)
Аквапланирование не прошел. Наверно, если бы поспал, то все было бы окей. Проверять не буду, факты сошлись не в мою пользу — сам виноват. Кстати, занятно, что у чувака не было ОСАГО, что у дамы с ребёнком. ОСАГО быть должно, хитрые вы мои, так дела не делаются. Так бы мне после прилёта хонды нормальное количество денег отвалили, а так всего около 25к рублей кинули на карту. Хоть что-то, но можно было больше.
![Разобран перед автомобиля для оценки повреждений после ДТП.](https://kanclernotes.ru/wp-content/uploads/2019/11/kkk-eco3-700x525.jpg)
Ладно, что переживать. Спать мне уже не хочется, пора делать тачку. Сейчас выходные, но уже через пару дней пора на работу. Вообще я не люблю откладывать такого плана дела на потом — машина не должна стоять и чего-то ждать, тачка для того и нужна, чтобы на ней ездить. Раскидав морду я увидел, что усилитель бампера никто заменить не удосужился после предыдущего ДТП. Они направляющую выстучали наверно молотками, фару чем-то склеили. В общем, бардак. Фара утоплена вглубь подкапотного пространства на 7-10 см, бампер выгнулся в обратную сторону и лопнул, усилитель чувствует себя плохо. В общем, на этих выходных мне будет чем заняться.
Машину можно собрать, используя эти же запчасти, но гармошку усилителя придется купить новую. И тут я сильно удивился – в наличии его нигде нет. Нет ни в магазинах, ни на складах, единственный доступный вариант нужно ждать около 20 дней. Спасибо за предложение, ждать я не будут.
Покопавшись в интернете какое-то время, я нашел в своем городе интересную авторазборку. Интересна мне она была тем, что у них оказалась новая деталь в наличии. Пусть не на корону, а на его леворукого собрата (карина е), но мне в общем то все равно, пусть хоть от черта лысого будет, лишь бы подходила. И как на зло, чтобы добраться на эту разборку, нужно неплохо так запариться. Неудобно, на машине бы туда поехать… Но, из-за неё я, собственно, туда и еду.
Заблудившись около 10 раз, со мной такое почти не случается, я все таки нашел нужную мне очередную помойку, которая почему-то называлась авторазборкой. Пока я блуждал по безлюдным промзонам, я начал думать, что это какой-то развод — может и нет никакой такой авторазборки, а может чел по телефону наобум сказал, что у него есть эта деталь, а на самом деле у него её нет, и много разных «может». Но, все мои сомнения оказались безосновательны, я получил нужную мне детальку и удалился.
12.08.2018 Сборка передней части
![На фотографии почти собранный перед Toyota Corona ST195 4WD FullTime после ДТП, осталось только установить фару и решетку радиатора](https://kanclernotes.ru/wp-content/uploads/2019/11/kkk-eco4-700x525.jpg)
Уже с утра я закончил сборку автомобиля. Бампер пришлось греть феном, причём обычным для волос, строительного под рукой не оказалось, вмятина на нём выправилась, проделанной работой по бамперу я остался доволен. Фаре пришлось изготовить новые крепления из металлических уголков и скобяных изделий, что были под рукой. Гармошку усилителя бампера я заменил как и планировал, все подошло, по направляющей пришлось нанести пару десятков ударов молоточком и она послушно заняла свое прежнее место.
После сборки я завел машину. Все вроде работает, вроде все нормально, но я почувствовал лёгкий запах бензина. Я такие «штуки» очень не люблю. Незамедлительно скинул клапанную крышку с 3S-FE, проверил крепление топливной рампы, проверил форсунки и их уплотнители, осмотрел шланги. Замкнул контакты бензонасоса и стал наблюдать – течи топлива нет. Запаха тоже. Отлично. быть может мне показалось?
Я все несколько раз проверил, собрал, завел, открыл-закрыл капот – запах топлива больше не появлялся. Отлично, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
13.08.2018 Трансформация в Копоть.
Грустно признавать, но из куклы моя Toyota Corona превратилась в «боевой» повседневный автомобиль довольно быстро. Уже два ДТП за первый год, а если честно то 3 или даже 4, но тут уже повредили бампера машине ночью. Нет слов, одни эмоции.
Утром мне нужно было съездить в магазин радиодеталей, а потом мы с другом хотели где-нибудь перекусить и что-то обсудить, уже не помню, что именно. Для начала я приехал, чтобы помочь ему с его тачкой — её надо было прикурить, залить бензин и другие обыденные моменты автомобильной жизни. Когда мы прикуривали от моей машины, я опять почувствовал запах бензина у себя под капотом, но такой легкий, что только я открыл капот, запаха уже не было.
Попросил друга помочь осмотреть всю мою машину, так же не бывает, что чудиться запах топлива. Осмотр ничего не выявил, а через 30 минут моя корона загорелась.
Когда я на ходу увидел дым, лениво валящий из под капота, я подумал, что чудо-движок 3S-FE решил закипеть. Все таки лето, жара, ну мало ли, вдруг не барское это дело для движка — работать в таких условиях. Кто эти «миллионики» вообще разберёт, как у них заведено. Друг буднично мне сообщил, что мы горим. Это сообщение ввело меня в некий ступор. Дым и правда был вонючий и черный, на пар совсем не похожий.
Я остановился, в этот момент как раз из воздуховодов лениво повалил — даже пошел, настолько лениво дело было — дым. Открываю капот и вижу – горит топливная рампа, присутствует очаг возгорания в районе коробки передач и проводка за двигателем на соленоиды раздатки так же в огне. Красиво, но глаза бы мои лучше такого не видели. И при всём при этом безобразии двигатель я еще не заглушил, и он работал достаточно ровно. Чудеса, да и только.
!!! Кстати, если у вас горит машина, нельзя открывать капот, пока вы не вооружитесь огнетушителем и не подготовите его к запуску. Сначала готовите огнетушитель, приоткрывайте небольшую щелочку, чтобы в неё «стрельнуть» из огнетушителя, стреляйте, а потом уже открывайте. Сначала пена из огнетушителя входит в горящее подкапотное пространство, а уже потом открывается капот. Иначе пламя может резко разгореться и нанести больше повреждений или и того хуже. !!!
![На фотографии Toyota Corona ST195 после пожара.](https://kanclernotes.ru/wp-content/uploads/2019/11/kkk-eco5-700x525.jpg)
Вдоволь насмотревшись на горящий 3S-FE, я заметил семейный минивэн за короной. « Там уж точно есть рабочий и заправленный огнетушитель» — подумал я и побежал интересоваться этим вопросом. Хозяин минивэна достаточно быстро отдал мне свой огнетушитель, за что я выражаю ему огромную благодарность, и я побежал обратно к своей машине. Друг с интересом разглядывал горящую тачку, помочь мне в данный момент он все равно не мог, но атмосферу это создавало в моем сознании довольно забавную.
Подбежав к подкапотке я направил огнетушитель в огонь и нажал на спусковой крючок. Но, почему-то чудо не произошло. Да вообще ничего не произошло. Глянув на огнетушитель, я понял, что спусковой курок клапана дополнительно зафиксировали кабельными стяжками, причём в таком количестве, что рукой сломать их было попросту не возможно. Опять у меня небольшой ступор — тачка горит, я стою с огнетушителем, замотанным в кабельные стяжки, друг с интересом наблюдает за всей этой ситуацией. В общем, весело живется. Осознав, что прожать рукой такое количество стяжек я не смогу, я решил сходить за кусачками. Забегаю в салон автомобиля, беру кусачки и начинаю откусывать стяжки, одну за одной. Прям водитель минивэна хотел сыграть сам с собой в игру, ну или со мной, вдруг он предвидел такой расклад заранее каким-то не известным мне образом. Или может быть у него часто просят огнетушители, и он решил как-то разнообразить свой досуг. Он кстати не уехал, пока мы не затушили машину и не взял деньги за огнетушитель. Спасибо ему огромное и ровных дорог, это все мои шуточки уже, без него я бы уже давно был без своей любимой машинке. Самому-то ума не хватило купить себе огнетушитель.
Высвободив спусковой крючок клапана огнетушителя, мне хватило буквально половины выстрела, чтобы все пламя разом потухло. Очень эффективная штука эти огнетушители. Вот в такой обстановке легендарная Toyota Corona бочка окончательно трансформировалась в Каёту Корону Копоть.
Честно говоря, это один из самых легких пожаров, которые только можно встретить в автомобиле. Повезло-повезло. Возгорание по проводке намного тяжелее, так как провод горит по всей длине, пламя быстро распространяется, а провода часто расположены в скрытых местах. У меня же что-то произошло с топливной форсункой 4-ого цилиндра, скорее всего она лопнула или потеряла свою герметичность по корпусу. Бензин тёк до трамблера, где собственно от искр и воспламенился. По проводке ничего на первый взгляд не произошло, после пожара мы смогли включить зажигание, чтобы снять автомобиль с паркинга и закрыть стекла.
Было бы круто сказать, что Великий Канцлер пафосно залез в багажник, одну минуту поковырялся под капотом и лихо со шлифами всех четырёх колес ушел в закат, но это будет не правда. В этот день Великий Канцлер всего-то узнал, что в эвакуаторе целых два пассажирских места. Серьезно, никогда до этого не ездил на эвакуаторе. Кстати, описанные события длились всего 37 секунд, я имею ввиду пожар. Горело чуть больше, а вот с того момента, как я остановился и затушил машину, прошло 37 секунд. Такие дела, мне казалось, что прошло минуты 3-4.
![Toyota Corona погружена на эвакуатор.](https://kanclernotes.ru/wp-content/uploads/2019/11/kkk-eco6-700x525.jpg)
Спихнули машину рядом с моим двором, рассчитались с водителем эвакуатора. Вот тебе и поел, но зато купил радиодетали. Поначалу взгляд я запаниковал, мне казалось, что пожар нанес серьезные повреждения. Я думал, что придётся демонтировать моторную косу, менять трамблер, кучу датчиков, топливные шланги, регулятор, рампу – в общем все. Зря волоновался.
Самое интересное было в причине пожара. Долго думали гадали коллективным разумом над этим, но так и не нашли причину. Если бы мне сказали, что моя машина сгорит через 30 минут, я бы её еще раз осмотрел, и все равно выпустил бы. Цепляться там было абсолютно не к чему. В одной СТО мне сказали, что такое случается, когда что-то происходит с топливной форсункой. Кто его знает, может они и правы. Причина пожара не ясна мне и по сей день, я уже давно перестал гадать на эту тему.
Я принял этот момент очень двояко. С одной стороны я радовался, что тачка не сгорела полностью и её можно восстановить, с другой — грустно, что тачка снова не на ходу.
Вернувшись домой, я снял магнитолу, усилители и АКБ и грустно приволок всё это домой. А так же вечером получил поздравления от «коллег» по цеху.
![На фотографии переписка, где меня поздравляют с копотью](https://kanclernotes.ru/wp-content/uploads/2019/11/kkk-eco7-700x289.jpg)
![Toyota Corona ST195-AEPEK FullTime 4WD vs Toyota Chaser 80](https://kanclernotes.ru/wp-content/uploads/2019/11/repaircopot-eco2-75x75.jpg)
![Toyota Mark 2 100 Цифровая Панель приборов](https://kanclernotes.ru/wp-content/uploads/2019/11/dpanel-eco1-75x75.jpg)