Toyota Corona ST195-AEPEK FullTime 4WD vs Toyota Chaser 80
Авто,  Дневник Toyota Corona

Восстановление после пожара

Приветствую вас в Дневнике Toyota Corona Копоть. Сегодня я расскажу вам, как восстанавливал Копоть после пожара.

Возвращение домой — забавная штука: знакомые картины, звуки, запахи… единственное, что изменилось — ты сам.  –  цитата из фильма Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона».


21.08.2018 Демонтаж пострадавших узлов

   Мне понадобилось неделя, чтобы собраться с мыслями.  Я был уверен, что мне предстоит сложный и дорогой ремонт. Мне казалось, что моторную косу проще выкинуть, чем пытаться что-то там восстановить, хотя я даже не проверил, насколько все плохо.


На фотографии подкапотное пространство сгоревшей Toyota Corona Копоть.
Подкапотка Копоти

   Начать я решил с демонтажа поврежденных элементов, а именно с топливной рампы. Отсоединил уцелевшие фишки форсунок, выкрутил болты крепления топливной рампы, отключил вакуумные шланги от регулятора давления топлива, выкрутил подачу и обратку и вот уже топливная рампа у меня в руках.

Посмотрев на всю эту «неприглядную» картину, я решил снять трамблер. Провода сгорели вместе с фишкой, корпус оплавился от нагрева и казалось, что им можно не заниматься и тупо заказать новый. Судя по всему, пожар начался именно с трамблера, бензин или его поры добрались в камеру самого трамблера, ну а искру в трамблере особо и искать не надо…

Продолжая осмотр, я заметил неважное состояние проводки на соленоиды раздаточной коробки. Её попросту не было. Пару фишек на датчики на акпп тоже требовали ремонта.

  Разобрав покалеченный трамблер и оценив его состояние, я решил тупо восстановить проводку и запустить всё это дело на нём. Да, он горел, ну и что? Кроме корпуса и проводки других повреждений я не заметил — и это хорошо.



    Топливные трубки к моему удивлению были целы. Отрезав верхнюю обгоревшую оплетку жгута, я нашел моторную косу в практически первозданном виде. Конечно, кто-то уже видел это и работал с ней с помощью скруток и изоленты, но изоляция проводов и их убранство не пострадало. Оплетка оказалась очень хорошей, сильный жар от огня ей не навредил.  Я был очень рад. Мне удалось полностью восстановить моторную косу без демонтажа последней. Пополнив запасы термоусадки и нарезав медных проводов из моторной vagовской проводки разного сечения, я управился за пару дней работы. Причём, повторюсь, большую часть проблем внёс не столько пожар, сколько кривые ручки предыдущих электриков, работавших с машиной в разное время и любящих прокалывать провода для различных целей. Хотя, может они и не криворукие, и тут просто работает правило — сколько заплатили, столько и отработали. Оставлю эти рассуждения до востребования.

   Тем людям, которые говорят, что праворульная полноприводная Toyota Corona ST195 с акпп A540H -машина, которую можно разобрать крестовой отверткой и ключом на 10 в поле, и со всех сторон к его узлам и агрегатам замечательный и хороший доступ, я желаю почаще проводить время у соленоидов раздаточной коробки с установленным ДВС и впускным коллектором. Можно и у АКПП. А еще замена топливного фильтра тонкой очистки… Я вот не смог его поменять даже на машине без двигателя, скажу вам наперёд. Вообще, читая всякие «мифы» в интернете про эту «совершенную» машину, прям диву даёшься. И 6 литров по городу 92-ого, 87-ого и вообще 70-ого с какой-то мочой разбавленного жрёт, и подготовленную гранту на лютом тюнинге обгоняет, и в стоке боком контролится, и вообще не гниёт в столичных реагентах, и весит около 1000 кг, детали копейки стоят, подвеска не ломается и все в таком духе — ну не машина, а сказка. Может быть, но имеем, что имеем.


Плотность подкапотного пространства 2.0 3S-FE ST195-AEPEK A540H
Плотность подкапотного пространства

У соленоидов раздатки я похоронил несколько ножниц, хороший дорогой нож и кучу обрезков термоусадки. Достать что-либо оттуда просто не возможно, что упало – отпусти и забудь. Расцарапал все руки, в общем было весело, никому туда залезть не пожелаю, если не хотите сломать руку в 4-ых местах, мне такая возможность представилась, когда я чуть не упал с двигателя, засунув руку за впускной коллектор.

В том же месте меня ожидало важное открытие — фишка соленоидов устанавливается в дух положениях, а это чревато последствиями. Установлено, к слову, все это было не правильно, а я и не знал об этом, наверно, поэтому я улетел в бордюр зимой, когда наворачивал круги боком по снегу вокруг ёлки. Соленоид управляется плюсом, стоит поменять контакты местами, и работа гидрокоммутатора встает с ног на голову, то есть все 4 режима работы могут и будут включаться зеркально. А если фишку скинуть, то машина останется переднеприводной. Проверить это легко, хотя специально я не проверял. Стоило начать нормально нажимать на педаль газа, как один из передних внешний шрусов разворотило. Естественно, 1650 кг японской праворульной тойоты никуда не двинулись с места, крутился только поврежденный привод.

 Все, что можно было сделать здесь и сейчас, было сделано. Мне понадобятся: новые прокладки форсунок, причем все 3 на каждую (обязательно новые оригинал), топливная рампа в сборе с форсунками и регулятором топлива (форсунки, хорошо бы купить новые, но китайские не рассматриваю, а новый оригинал не делают, а если бы и делали, то небось каждая форса стоила как корона с 4 форсунками на ходу целиком), новый бегунок с крышкой трамблера( тут можно взят и аналог без проблем, желательно хороший),  новые высоковольтные провода, новые прокладки свечных колодцев и новый клапан вентиляции картерных газов с шлангом. Так как заказывать дистанционно очень дорого, разборщики с Владика тоже хотят что-то кушать, решил поискать у себя. Здесь, если что-то и лежит у кого-то — оно никому и даром не нужно, цену ломить не будут. Так уж заведено, новый мир, новые порядки.


1.09.2018 Поездка за топливной рампой в сборе

   Через какое-то время мне удалось найти топливную рампу в сборе, просили за нее демократичные 4500 рублей. За ней я поехал с другом. Приехав на место, я обнаружил загородный дом, какие-то непонятного вида автомобили и кучу мусора. Хозяин пояснил, что это не куча мусора, а годные остатки от разных японских и не очень машин, порылся в ней и достал топливную рампу. Вид у нее был мягко говоря не очень, примерно, будто её нашли на свалке, привезли домой, бросили под сарай лет на 5, потом откапали и вручили мне. Но выбор у меня не велик, пришлось приобрести. На прощание мне рассказали пару тройку очень интересных историй, смысл которых пересказывать я не буду, владелец разборки — человек очень интересный, удачи ему в проектах и спасибо за рампу для ныне покойного 3S-FE.



   Перед установкой я промыл форсунки очистителем карбюратора, искупал в сольвенте с ультразвуком — оттянулся настолько, насколько у меня хватило фантазии. Распыляли они вначале визуально хуже моих, но через пол часа «пыток» одумались, и все стало отлично. Установил, собрал, закинул, прикрутил. Пора идти за аккумулятором.


Зарядка аккумулятора EXIDE AGM 60 Ah тренировочным зарядным устройством из СССР
Зарядка АКБ ( это не он, в то время был установлен обычный мелкий варта, фото так для привлечения внимания фанатов автозвука и/или agm аккумуляторов)

  За время простоя машины аккумулятор просел до 8 вольт. Саморазряд, ничего не поделаешь. Естественно, такого низкого напряжения не достаточно для запуска автомобиля. Промыл АКБ тёплой водой с содой, это помогает снять токи утечки по корпусу батареи. Иногда эти токи могут разрядить и исправный АКБ за пару дней простоя. После «мойки» промерил мультиметром результат – по нулям. Замечательно. Зарядил аккумулятор и отправил его на законное место под капот.

  Вот и все, пора заводить машину. Но перед запуском, я замкнул контакты бензонасоса и включил зажигание, хотелось убедиться, что все в порядке и никаких течей топлива больше нет. Услышал журчание бензина, не услышал никакого постороннего запаха. В цилиндры топливо тоже не поступает, а значит и форсунки не в самом плохом состоянии ( для этого я выкрутил свечи и скинул трубку с дросселя дабы наверняка учуять). Пора перебороть свой страх и запустить двигатель. Прям вся авто-жизнь перед глазами пронеслась и двигатель запустился. Превосходна, корона возвращается.


Панель приборов Toyota Mark 2, тахометр которой показывает нормальный холостой ход, что свидетельствует о том, что подгорелый 3S-FE завелся
Цифровая панель Toyota Mark 2, двигатель завелся

 Сразу после запуска мне не понравился звук работы двигателя, появились какие-то призвуки, с точностью происхождение которых определить я так и не смог. Я невольно обратил внимание на множественные течи масла, если раньше немного капало с заднего сальника коленвала, то теперь капает буквально отовсюду. Даже ремень ГРМ в масле.

Скорее всего, всему виной пена из огнетушителя. Она проникла буквально во все под капотом, наверно, попала и между плоскостями валов и сальниками. Потом я пробовал хотя бы частично её устранить, где-то получилось — трамблер и сальник РВ, а где-то нет — сальник КВ, маслонасос, где-то сзади двигателя. Задний сальник КВ трогать я так и не решился.




02.09.2018 Итоги

   Во время тест-драйва у меня слетела фишка соленоидов раздаточной коробки. Сказать, что я был бесконечно рад снова очутиться за рулем своей тачки и немного покататься — вообще ничего не сказать.


На фотографии Toyota Corona ST195 Копоть с Toyota Chaser 80 моего знакомого, которого мы встретили на тест-драйве Копоти.
Toyota Chaser 80 и Corona ST195 Копоть

  По итогу расход масла после пожара увеличился значительно. Работа мотора тоже вызывает много вопросов, что же там случилось сказать трудно. Хотя, если быть честным, я не учёл, что настала осень, стало холодно, и возможно, изменения связаны еще и с плохой погодой. Скорее всего, MAP стал видеть ресивер слишком большого объёма — дырки в сальниках — и стал выдавать плохие показания ЭБУ.

  


На фотографии изображены две Toyota: Corona ST195 и Chaser 80, обе белые.
Toyota Corona ST195 Копоть и Toyota Chaser 80

  Заправил полный бак, получил свой обыденный расход — 17 литров на 100 км.



Пару слов по поводу пожара в моей машине — я думаю, что это исключение, нежели правило, и редкое стечение обстоятельств. Ни Toyota, ни модель Corona, ни комплектация ST195-AEPEK, ни АКПП A540H здесь ни при чем. И пусть я поменял все кольца на форсунках на новые оригинал, пусть рампа была затянута, пусть все было герметично — просто не повезло.

Если вам тут интересно, делитесь ссылками на мой блог с друзьями, оставайтесь, вас ждет еще много интересных и уникальных историй, до новых встреч.