Toyota Corona ST195 - AEPEK FullTime 4WD 3S-FE 2.0 AT A540H Snow Drift Зимний дрифт валит боком стелит
Авто,  Дневник Toyota Corona

Как я сломал Toyota Corona Копоть

Всем привет, с вами Великий Канцлер, и сегодня я вам расскажу историю о том, как я ломал Копоть. Эта история нужна для правильного понимания полёта фантазии в диагностике расхода топлива.

Ирония – непременная эстетическая составляющая мышления. Сальвадор Дали, испанский живописец, график, скульптор, режиссёр и писатель.


 09.09.2018 Размышления на тему

   Поскольку все мои знакомые владельцы Toyota тех лет на FullTime 4WD, то есть вэдовые тойоты( сленг форумов бережно сохранен), то есть тойот на постоянном полном приводе с автоматической коробкой передач вида A241H/A540H  были абсолютно уверены в том, что расход 16-20 литров по городу для наших машин – это нормальное явление, я иногда чувствовал себя ненормальным.  Самое отвратительное, что с такими людьми не получается найти истину в спорах, они не наталкивают на идеи, а лишь подслащивают «пилюлю». В духе: «Вот не Corona, на чем бы ездил? Зато климат-контроль… Электро-пакет. А другие так могут?». Нет такого вопроса, хочу я гонять на Копоти, нравится мне полный привод, кузов, электро-плюшки, но понять, что не так с расходом я тоже хочу. Не об этом речь.


На фотографии Toyota Corona ST195-AEPEK 3S-FE FullTime на мойке.
Toyota Corona ST195

   Учитывая, что остальные ищут для себя сказку для души, а у меня едет крыша в поиске самого себя и причины перерасхода Toyota Corona, могло показаться, что никто ничего не найдет.  Я помню, что даже начал фиксировать все сообщения, когда пошли на форумах проблемы с расходом у тандема 3S-FE с AT A241H/A540H, в общем у постоянного полного привода на 3S-FE. Меня интересовали даты, я даже начал строить теории заговора. По моему первые сообщения появились в 2005-2007 году, если честно я уже не помню точную дату. Характерно то, что все машины получали расход в районе 16-20 литров на 100 км, и все эти машины находились в крупных городах. «Почему именно эти магические цирфы?» — думал я.



02.12.2018 Привет, бордюр

    Я поехал веселиться на своем полноприводном праворульном седане. Зачем еще нужен постоянный полный привод, и сама копоть, если не для веселья? Нашел елку, начал крутиться вокруг нее.


Toyota Corona 3S-FE 4WD FullTime snow drift. Крутится вокруг елки.
Toyota Corona крутится вокруг елки.

Но настроение у меня быстро испортилось. Приехала Toyota Corolla с таким же постоянным полным приводом и правым рулем, но на A241H коробке, и у нее получалось намного лучше. Будто у меня не правильно работает раздаточная коробка. Канцлер-Диагност во мне уже почти завелся, казалось, вот я уже трогаю чешуйки, это же та самая неисправность, которую нам так не хватает…

  Но диагност не завелся, вернее завелся, но ветер перемен надул куда-то не туда. Так как Corona Копоть больше была переднеприводная в тот момент, я послал её в боковое скольжение прямиком в бордюр, потеряв управление чуть более чем полностью. Удар был такой, будто я не в бордюр въехал, а упал с 5-и этажного дома. Двигатель моментально заглох в момент удара. Выхожу для оценки повреждений. Колесо имеет положительный развал, + 4 градуса, схождение колес послано куда подальше. И просветление от  неправильной работы коробки передач я потерял начисто.


Toyota Corona валит боком, snow drift, ST195 fulltime 4WD.
Toyota Corona ST195 «валит» вокруг елки

  Меня удивила конструкция передней подвески – мощный рычаг, которым  можно стены крушить, он действительно очень мощный, мощная шаровая и мягкий легкий поворотный кулак.  Я прекрасно знаю, что чем меньше масса у колеса, тем подвеска приятнее отрабатывает, но есть одно но. Опытные пользователи Toyota RAV4 тех годов жаловались на кулаки, что при передвижениях по бездорожью, кулаки часто гнуться. У меня в целом больше проблем с кулаком не было, но я был удивлен, что погнулся именно кулак, на других моих машинах при таких ударах гнется рычаг, шаровая, может и кулак конечно, но необходимости менять поворотный кулак у меня еще не было.



  20.12.2019 Восстановление после бордюра

Я решил пойти в ва-банк: заменить рулевые тяги в сборе с наконечниками, поменять рычаги на новые в сборе, поменять поворотный кулак на Б/У, поменять шаровые опоры. Я частично выполнил операцию сам, но потом почувствовал себя не очень, и решил доехать до автосервиса.  В итоге сервис попросил за свои услуги 5000 рублей, в цену включены два заезда на развал-схождение и установку деталей. А всего столкновение с бордюром встало мне в 13500 рублей, что достаточно дорого. Можно было и дешевле, но мне хотелось закончить с передней подвеской.


Toyota Corona ST195 snow drift зимний дрифт, валит боком.
Toyota Corona ST195 Копоть

Я хоть и осознал, что с раздаткой что-то не так, я для себя это так и не сформулировал. Я размышлял тогда о картерных газах, думал, что в них причина перерасхода топлива. В этом есть разумное зерно, но сейчас я понимаю, что не всегда высокое количество картерных газов дает значительный перерасход топлива, к примеру, если ездить на высоких оборотах, то имеет место компенсация давления, и не обязательно расход топлива будет сильно повышен, особенно если водитель едет в правильном экономичном режиме.

   Вентиляция картерных газов мне казалась тогда хорошей идеей. Мне действительно удалось уменьшить расход топлива и увеличить тягу, когда я вывел трубку давления картерных газов на улицу. Причем расход упал аж до 12,5-13 литров. Но ездить так было просто невозможно, да что там ездить, стоять рядом с машиной. Вонь стояла страшная. Плюс я окончательно выдавил уже передний сальник коленчатого вала своими экспериментами, поэтому вот вам мой наказ – не занимайтесь подобным, это не выход. Если действительно у вашего двигателя много картерных газов, то ему требуется серьезный ремонт, по другому решить эту проблему трудно, разве установкой контрактного двигателя, но не факт, что его давление КГ будет лучше.  Причем не достаточно залезть и поменять кольца, то что у блоков 3S цилиндры не изнашиваются – это миф. 3S — это обычный блок цилиндров, и все законы физики на него действуют точно так же, как и на любой другой блок.



   Я сделал вывод, что не смотря на ровную компрессию, давление картерных газов у моего двигателя слишком высокое, из-за чего вероятно состав смеси сильно отличается от эталона, в следствии чего я испытываю потерю тяги и небольшой перерасход. Долгое время я считал, что решил проблему, и даже не продолжал поиски. Но то ли бормотание лесов, то ли шепот эго, а может что-то еще заставило меня вернуться на путь поисков.

К этому времени от меня уже все шарахались, так как я пытался выдавить намек на идеи из всего, что меня окружало. Я этого не понимал и не понимаю, нормально же общались, и темы интересные… Люди говорили, что я их угнетаю, порчу настроение, они из-за меня начинали ненавидеть свои машины. А я все больше и больше проникался Копотью.


13.01.2019 Попытка устранить течи масла


Toyota Corona ST195 на подъёмнике
Toyota Corona в автосервисе

Из-за водопадов масла с моего двигателя, сальники после пожара и пены огнетушителя лучше не стали, да и давление КГ не уменьшилось, казалось, будто масло давит с поддона.  Я решил попробовать переклеить его, а вдруг. А так за неделю повседневной эксплуатации уходило около 4-литров масла. Может быть двигатель и немного ел масло, но основная масса капала на асфальт. Вернее даже лилась.

  Менять сальники с таким давлением картерных газов – занятие бесполезное. На какое-то время хватит, но зачем тратить силы и время на замену сальников, когда можно потратить это время на сборку нового двигателя для Копоти. Поддон же я переклеивал, чтобы хоть чуть-чуть уменьшить убывание масла, чтобы ездить  во время сборки нового двигателя.

 Мне было очень лень снимать поддон, выхлоп и поперечина закрывают к нему доступ, плюс с земли делать это в мороз совсем нет желания, поэтому я поехал в сервис, туда же где доделывал подвеску. За несколько часов поддон проклеили, в поддоне как водится стружка, стертая краска, видимо практиковали очистку двигателя димексидом. Не помогло, судя по всему. Как и мне переклейка поддона. Стало очевидно, что 3S-FE на пробеге 70к км после переборки, так заявил бывший владелец, идёт на дно, как топор.

Стоит сразу объяснить, что это не 3S-FE плохой, он мне конечно не очень нравится, но это не плохой двигатель, и разваливается он не потому, что он 3S-FE. У моего двигателя другая проблема —  человеческий фактор. Что конкретно там не так – не знаю, и не хочу знать. Может ради интереса я его разберу, но только опосля. Уже тот факт, что мотор перебрали за 3 дня вызывает вопросы, нормальная переборка в таких условиях занимает минимум пару недель, а то и месяцев. С этого момента я больше не предпринимал никаких действий по восстановлению этого двигателя, решив сосредоточиться на сборке правильного нового двигателя.

Самое интересное, что я смирился с тем. что расход топлива вызывает плохое состояние двигателя. Повышенное трение и давление КГ, плохое состояние ШПГ, и так далее… Но это оказалось полуправда, так как причина большого расхода была не в этом.



Оставайтесь со мной, и вы узнаете, что же вызывало перерасход у Toyota FullTime 4WD тех лет. С вами был Великий Канцлер, читайте мой блог, читайте дневник Toyota Corona, рассказывайте друзьям, если вам здесь нравится, до новых встреч.

Великий Канцлер предупреждает, что описанные выше способы эксплуатации и обслуживания автомобиля не являются допустимыми и не претендуют на эталон.