Улетел в бордюр на вывернутых колёсах
Всем привет! В общем, как видно из названия, я попробовал покататься боком и улетел в бордюр. Очень не приятно, а главное — очень дорого, как мне кажется.
Ирония – непременная эстетическая составляющая мышления. Сальвадор Дали, испанский живописец, график, скульптор, режиссёр и писатель.
09.09.2018 Размышления по расходу
Расход топлива как был высоким, так и остался. Пока я не знал, как решить эту проблему, поэтому просто ездил, отдавая последнее на АЗС моего и близь лежащих районов, и читал форумы, размышляя о «тщетности бытия».
02.12.2018 Привет, бордюр
Грусть — грустью, а я поехал веселиться. У меня же полноприводный крутой японский седан, руль с правильной стороны, а под капотом… «злой», «квадратный», «тяговитый», в общем, все эти слова не относятся к тому, что у меня под капотом. У меня там 3S-FE, но по снегу и «это» сгодится. Главное, найти площадку побольше, снежок и пустить машину в управляемый занос.
Однако, повеселиться не получилось. Приехала Toyota Corolla тоже на постоянным полным приводе, и у владельца — моего товарища — получалось давать угла намного лучше. У меня было ощущение, что у короны не адекватно работает раздаточная коробка.
В ответственный момент, когда я решил еще раз попробовать, раздатка тупо послала меня в «пешее эротическое», задняя ось отвалилась, и от полного привода не осталось и следа. Зато появились ошибки АКПП и я весело полетел прямо в бордюр. На переднем приводе выйти из такого скольжения в теории возможно, если бы было больше расстояние до бордюра. Но, в моей ситуации его не было, и я очень хорошо приложил свою машинку вывернутым передним колесом прямо в препятствие. Звук был, будто я свою машину скинул с 16-этажного дома.
Как обычно. Хотел повеселиться, а попал на деньги. От удара двигатель заглох. Вылезаю, чтобы оценить повреждения, и вижу следующее. Колесо имеет положительный развал, примерно + 4 градуса, схождение колес тоже послано куда подальше. И ошибки соленоидов раздатки, вернее моргающая лампочка OD Off. Установил скрепку в диагностическую колодку и она «проморгала» мне неисправность двух соленоидов раздаточной коробки. Да, у меня та самая Toyota Corona 1992 года, где еще по первой схеме присутствуют два соленоида на раздатке, не смотря на установленный автомат от RAV4, где первая схема не применяется.
Меня удивила конструкция передней подвески – мощный рычаг, которым можно стены крушить, он действительно очень мощный, крепкая шаровая и мягкий легкий поворотный кулак. Я, конечно, знаю, что чем меньше неподрессоренная масса у колеса, тем подвеска приятнее для пользователя. Но есть одно но. Опытные пользователи Toyota RAV4 тех же годов часто жаловались на кулаки, особенно при передвижениях по бездорожью, мол кулаки у них часто гнуться. По крайней мере так писали на форуме. У меня больше проблем с кулаками не было, но я был удивлен, что погнулся именно кулак, на моей предыдущей машине при таких ударах гнулись рычаги, шаровые, может и кулак, конечно, но с необходимостью менять поворотный кулак я еще не сталкивался.
20.12.2019 Восстановление после встречи с бордюром
Недолго думая, я решил заменить всё: рулевые тяги в сборе с наконечниками, рычаги на новые в сборе, пострадавший поворотный кулак на Б/У и шаровые опоры. Сначала я хотел всё сделать сам на асфальте на улице, но пошел дождь… И всё это стало не очень то и нужно. Позвонил в авто-сервис чтобы узнать, сколько будет стоить ремонт. Сервисмены попросили 5000 рублей за свои услуги, в цену включены два заезда на развал-схождение и установку деталей. А всего с учётом стоимости запасных частей, мне столкновение с бордюром вышло в 13 500 рублей. И мне кажется, что это очень дорого, для такой «простой как барабан» машины — исходя из информации в тематических форумах и клубах.
Раздаточная коробка. Оказалось все не так страшно — отвалилась фишка с соленоидов раздаточной коробки. Поставить на место, кстати, было не просто, пришлось снимать впуск, дроссель, измазать куртку черти в чём и поцарапаться. Но дело было не только в фишке. Один из соленоидов иногда отваливался, а потом приваливался, под пластиковой крышкой где-то был потерян контакт. Было решено перевернуть крышку соленоидов, её поставить можно как угодно, и провода на фишке можно менять как угодно, но результат будет разный. 1 0 и 0 1 — сигналы на соленоидах, это либо сильные проскальзывания межосевого дифференциала, либо слабые. 0 0 — передний привод, зад вообще не крутиться, то есть достаточно просто скинуть фишку, а 1 1 — блокировка межосевого. Поэтому, если вдруг захочется принудительно заблокировать межосевой диф — надо подавать на оба соленоида сигналы, а не использовать переключатель lock, эту блокировку — кольцо внутри раздатки, может выломать, а при работе с соленоидами, такого быть не должно.
Заодно проверил свою теорию по поводу картерных газов. Заткнул оба круга — у меня сальники и так текут, терять мне нечего, повторять на исправных моторах — не рекомендую, тупо масло вылезет ото всюду, откуда только сможет. Результат себя не заставил долго ждать — в экономном режиме, на свежем масле везде, где-только можно, с разжатыми суппортами и герметичной вакуумной системе на впуске я получил около 8.5-9 литров расхода на 100 км/ч с автозапусками, прогревами, на длинной дистанции по городу. Это по пробкам, к слову.
13.01.2019 Герметичность ДВС
Из-за «водопадов» масла с моего маленького 3S-FE и из-за космического расхода топлива деньги в моем кошельке быстро заканчивались. Снизу, казалось, будто масло рекой течёт с поддона картера. Что же, раз с поддона, то его надо переделать.
Мне было очень лень переклеивать поддон картера самому, тем более это еще надо выхлоп и поперечину откидывать. Да и с земли делать это зимой в мороз у меня нет желания от слова совсем, и гаража у меня нет от слова совсем, поэтому я поехал в автосервис, туда же где мне исправляли подвеску. Сервисменам понадобилось несколько часов для проклейки поддона картера. Сняв поддон, они показали мне стёртую краску с поддона, вероятно, кто-то практиковал чистку этого «миллионника» сильными средствами для раскоксовки. Безрезультатно, судя по всему.
Помимо стёртой краски, в поддоне мы с сервисменами обнаружили стружку. Либо это старая стружка от старых вкладышей, которые ставили туда до замены ШПГ, либо новая ШПГ не «прижилась». Огромное количество картерных газов подтверждает эту теорию. После переборки ДВС 3S-FE прошел 70к км и благополучно умирает. Еще вот чуть-чуть и умрёт. Грустно, это же мой двигатель, а главное, дорого.
Скорее всего, собрали из чего-то там и веток. Но вскрытие покажет. Пока вскрывать ДВС я не собирался.