Toyota Corona ST195 - AEPEK FullTime 4WD 3S-FE 2.0 AT A540H
Авто,  Дневник Toyota Corona

Покупка

Здравствуй, дорогой читатель! Меня зовут Великий Канцлер, и это сборник историй про мою машину Toyota Corona ST195 с правым рулем. Но нужно начать с короткой предыстории.

Ваш мозг может все. Абсолютно все. Главное, убедить себя в этом. Руки не знают, что они не умеют отжиматься, ноги не знают, что они слабые. Это знает ваш мозг. Убедив себя в том, что вы можете все, вы сможете действительно все. — Роберт Кийосаки, американский предприниматель, инвестор, писатель и оратор-мотиватор.


30.01.2018 За день до покупки моей Toyota

Предыстория

7 лет я ездил на Volkswagen Golf Mk 3, очень привык к нему. Его возможности меня полностью устраивали, но со временем всем нам хочется чего-то большего. У него был отличный тяговитый мотор на моновпрсыке — разновидность инжектора с одноточечным впрыском топлива — переваривающий минимум 95 бензин, удобная для города длинная механическая коробка, единственным минусом которой была не способность разогнать третий гольф общим весом 1400 кг + до 100 км/ч меньше, чем за 16 секунд, крутые спортивные сидения recaro, хорошие дисковые тормоза вкруг, короткая рулевая рейка и жесткая подвеска — из-за рулежки создавалось впечатление, будто я на картинге. Расходовал он очень мало топлива, в городском цикле «употреблял» 8-12 литров на 100 км, по трассе около 5,5 литров на 100 км/ч, что даже сейчас способен продемонстрировать не каждый современный автомобиль.


Фотография Volkswagen Golf 3  в снегу на морозе.
Volkswagen Golf 3

Казалось бы, чего еще желать… Но, в этой жизни не все так просто. Кузов гольфа подвергался сильной коррозии, даже два крупных кузовных ремонта с переваркой и окраской с последующей антикоррозийной обработкой спасали не на долго. Может из-за отсутствия должного качества работ, а может из-за аварийного прошлого автомобиля, может из-за агрессивной среды обитания, а может из-за всего сразу.



После продолжительной езды на машинах с передним приводом, мне очень хотелось попробовать постоянный «настоящий» полный привод. Да и динамика приелась, я люблю машины, которые хорошо ускоряются, плюс душа просит комфорта: автоматическую трансмиссию, климат-контроль, разные «приколюхи». Правда, я очень боялся технической сложности таких автомобилей и сложности их технического обслуживания, полный привод на исходно-переднеприводном автомобиле с автоматической трансмиссией всяко сложнее переднеприводной «мешалки», вдруг этот «зверь» окажется мне «не по зубам»…

5 лет безуспешных поисков нового кузова для угасающего гольфа не увенчались успехом, и я грешным делом стал задумываться о покупке новой Лады Гранты в кредит, отчаявшись уже найти что-то интересное и доступное как на вторичном рынке, так и в каталоге автозапчастей . Но ветер перемен неожиданно надул куда-то не туда, и приключилось следующее.

После осмотра очередного кузова -«трупа» для гольфа где-то на другом конце географии, друг решил поделиться со мной объявлением о продаже беленького седана Toyota Corona. Белая, красивая, праворульная, с климат-контролем, постоянным полным приводом, квадратным атмосферным мотором и небольшим количеством хозяев в ПТС — чего еще может желать любитель старых иномарок, сидя в гнилом гольфе? Совсем не давно мой товарищ смог «урвать» себе Toyota Corolla тех же годов в достойном состоянии. Мне его автомобиль очень понравился, и я надеялся, что предложенная им корона будет примерно в похожем состоянии. Конечно владелец короны сделал все, чтобы потенциальному покупателю не захотелось не то, чтобы её купить, но даже к нему приехать: использовал невзрачные фотографии, вызывающие скорее отторжение и пожелания сгнить этому «ведерку» где-нибудь на пункте приёма металлов; назвал объявление так, чтобы его очень трудно было найти в поиске. Но нас с товарищем это не остановило.

Объявление было опубликовано достаточно давно. После звонка владельцу с разными вопросами по автомобилю, я почувствовал неподдельную радость владельца — наконец-то в его сети попал целеустремлённый «понимающий» покупатель. Порой такое ощущение вызывает тревожные мысли, но я решил не предавать этому значения. Намечалась поездка в другой город, достаточно далеко, и я сомневался до последнего. Взял с собой друга, пообедали, да поехали.

Первый контакт

Ехали мы смотреть легендарную «вэдовую бочку», сленг с форумов мною бережно сохранен в этой фразе, то есть Toyota Corona ST195-AEPEK с двигателем 2.0 3S-FE 140 л.с., квадрат 86 мм на 86 мм, с автоматической режимной коробкой переключения передач A540H-07B ( четырёх ступенчатая с режимами ECT PWR, ECT MANU) то есть «умная», со своим блоком управления, «умеющим» в разные 4 режима: отсутствие блокировки, малая степень блокировки, средняя степень блокировки, высокая степень блокировки. Неплохо, да? В круг дисковые тормоза, 255 перед, 269 зад, могу чуть путать с размерами, климат-контроль, ABS, полный электро-пакет. Даже правый руль не особо смущал прожжённого пользователя леворульных «колесниц».


Первый контакт с моей будущей машиной - Toyota Corona.
Toyota Corona. Первый Контакт

Приезжаем, а тут стоит она — белая машина в снегу на заснеженной площадке. Даже из далека она чем-то покорила мое сердце. Вид у нее был более чем благородный, и не смотря на спорный силуэт и отвратительные колеса.

Первое, что я заметил, так это родные стекла — хороший признак, лучше не бывает. Родные стёкла означает, что у кузова не было серьезных аварий. Если их не переклеили, конечно. Конкретно в потенциально моём будущем автомобиле в установке стёкол участвовал только завод-изготовитель, сомнений насчёт состояния кузова у меня не было.

Отсутствие серьезных ДТП крайне важно для автомобилей «преклонного» возраста очень важно и с точки зрения противодействия кузова к коррозии. Везде, где обычно была какая-то «возня», там кузов старой машины начинает нещадно гнить, особенно в условиях агрессивной среды.


Toyota Corona. Первый контакт.
Toyota Corona. Первый контакт.

Пока хозяин выходил, мы осмотрели кузов поближе. К моему сожалению, совсем без ДТП у Toyota Corona не обошлось. Шпаклевка присутствовала на крышке багажника и левом заднем крыле, пусть совсем чуть-чуть, но уже обидно. Видимо был удар в заднюю часть. Отремонтирована машина была похабно, крышка багажника лопнула, бленду замазали какой-то смолой, в общем отвратительное качество ремонта без использования запасных частей подручными материалами. Заднюю панель требовалось самую малость вытянуть наверх, чтобы бампер стал ровнее, уж такой мелочью мастера, выполняющие кузовной ремонт этой машины, заморачиваться, естественно, не стали. ЛКП так же вызывало вопросы, будто только-только облили, о чем хозяин честно нам и признался, даже полировать не стали. Салон в состоянии на 4-, пластик потерт, вид пока имеет, но уже требуется приложить руки.


Салон Toyota Corona на момент покупки.
Салон Toyota Corona на момент покупки.

Двигатель работал ровно, коробка тоже переключалась нормально. Продавец покатал нас по снежному полю, где даже Land Rover Freelander 2, на котором я имел честь передвигаться некоторое время, сразу же застрял — этой бестии было хоть бы хны. 4WD Fulltime отрабатывает свое пафосное название на 5 с большим жирным плюсом. На меня машина произвела положительное впечатление. Из минусов сразу же заметил полное отсутствие держака и тормозов, на что бывший хозяин сказал, что для тойот тех годов это нормально. А мне откуда знать, отметил это для себя и забил.



Бывший хозяин поведал нам свою грустную историю 8-летнего владения этой машиной. Он отдал автомобиль каким-то недобросовестным мастерам, от которых требовалось сделать капитальный ремонт двигателю, заменить пинающийся автомат и полностью покрасить автомобиль, так как ЛКП за шальную молодость короны превратилось в что-то «науке» не известное. Ребята заменили автомат, установив акпп с Toyota Rav4, это очень важный момент, и в моей следующей статье, дорогие друзья, вы узнаете почему; собрали двигатель так, что через 30 000 км после переборки 3S-FE превратился в груду бесполезного мусора, установили обратно ГБЦ с трещиной, установив полный комплект дешевых отвратительных сальников с Aliexpress, в результате чего, естественно, потек задний сальник коленвала и не только. Хозяин рассказал все честно, хотя про конский расход в 30 литров по городу он умолчал. Но в его оправдание с высокой вероятностью он об этом даже и не знал, так как катался сугубо по трассе, а по трассе все было не так плохо, около 16 литров на 100 км. Все таки я к продавцу отношусь и сейчас хорошо, считаю его честным человеком, и желаю успехов с его новой Toyota Corolla — да, ему дети подарили новый кузов на переднем приводе, и он сетовал на трудности перехода с полного привода на передний. Понимаю.

После первого контакта

Мы ехали домой с моим другом, обсуждали мою грядущую покупку. По факту у меня в руках окажется очередной труп — неплохой мотор, неплохая коробка, а о том, что эти агрегаты со мной в итоге сделают, я даже не подозревал, целый кузов, но «убитая» в конец машина. Проблемы с каждым узлом и агрегатом, да и с самим кузовом не все так гладко. Я будто слышал её плачь, умоляющий её спасти. И я понимал, что если не я, автомобилем вряд ли кто-то будет заниматься, докатают и как водиться «убьют». А она пока еще живая, пострадавшая сильно, но еще живая. О расходе я тогда не знал.

Покупку новой гранты пришлось отложить в долгий ящик, так как нужной суммы у меня не было, и я пока боялся довериться «той самой» новой машине. » А вдруг не выгорит, вдруг у меня не хватит денег, вдруг не получится?» — все эти вдруг решили исход в пользу короны.


31.01.2018 День, когда я купил свою Toyota Corona


Фотография моей Toyota Corona
Toyota Corona ST195

Я решил, что машину надо забирать, как котенка с улицы, и как и котенку с улицы, ей нужна «забота» и денежные вложения, котенку на прививки, тойоте на запчасти. Не долго думая занял деньги, и на следующий день мы решили загнать автомобиль на подъёмник. Днище выглядело как у новой машины, есть ржавчина по заднему редуктору, но это все мелочи. Машина обошлась мне в скромные 140 000 рублей, подписали с продавцом договор купли-продажи, и я на своей новой Toyota Corona ST195 2.0 3S-FE 135л.с. AT A540H-07B 4WD FullTime двинулся домой.



Добавляйте мой блог в закладки, впереди нас ждет очень — очень много разных интересных историй, и если вам нравится у меня, рассказывайте о моем блоге друзьям, это поможет развитию моего скромного блога, с вами был Великий Канцлер, до новых встреч!

Великий Канцлер предупреждает, что описанные способы эксплуатации и обслуживания автомобиля не являются допустимыми и не претендуют на эталон.