Toyota отключает отопление
Все по золотому стандарту — купил старое ведерко, в комплекте идёт огромная куча проблем. Одна из них — отопление, хотя что мелочиться — весь блок климата. Печка, кондей, климат-контроль, панель управления климат-контролем, патрбуки, радиатор, краник, система заслонок и т.д. и т.п. — все не к чёрту. Такая она, полноприводная японская Toyota Corona ST195.
Привязанность – ловушка, вырываясь из которой, испытываешь боль и несешь потери. – цитата из фильма «Домино» режиссёра Тони Скотта, основанного на жизни Domino Harvey, английской охотницы за головами.
Toyota Corona явно настроена решительно. Сколько раз я из-за неё простыл и заболел — я даже не упомню. После дико горячей печки Volkswagen, я не привык к вечной мерзлоте. Прям финиш просто, хоть вешайся. В комплекте с машиной дали новый радиатор печки, и думаю это было сделано не просто так.
10.10.2018 Демонтаж радиатора
В Toyota Corona ST195 с завода установлен медный радиатор печки. И за столько лет службы, приёма в себя мусора из разваливающихся моторов и дешевых антифризов, он лучше не стал. Грубо говоря, он окончательно и бесповоротно забился.
Для начала я решил промыть его, используя разную бытовую химию.
Из радиатора сыпался какой-то жуткий на вид мусор. Что же, надеюсь это поможет. Пробовал и ультразвук, и тряс его как следует. Результат, к сожалению, разочаровал.
Кстати, поменять радиатор на Toyota Corona довольно просто, для этого не надо снимать торпедо, в отличии от Volkswagen Golf, и это просто замечательно. А у меня отопление так и не включилось, стало лучше, бесспорно, но по сравнению с другими машинами тех лет — это не печка, так баловство. В недалеком будущем буду менять радиатор на новый, одновременно с этим придётся всё таки разобрать торпедо, проклеить и починить все, что там сломалось и разобраться, почему в дождь сразу же потеют окна и не отпотевают.
Кстати, наряду с этой, вылезла и другая неприятная ситуация, а именно заклинил клапан печки. Причем заклинил как-то ни туда, ни сюда. Пришлось скинуть с него тягу и довернуть вручную. Мелочь, а неприятно.
Блок управления климатом удалось отремонтировать. Порвались шлейфы и вместо этого были впаяны обычные провода. Грубо, не красиво, но работает и ладно.
Но, на этом «веселье» с отоплением и не думало прекращаться. Японское «качество» не перестаёт удивлять. Сначала откинулся вентилятор печки. » Хорошо.» — подумал я и заказал новый от леворульной версии. Поставил, поехал кататься, посадил друзей в салон — и вентилятор закончил свою работу. » А вот это уже не ладно» — расстроился я. Приехал домой, начал тыркаться с мультиметром и вроде всё чётко — везде где надо, напряжение есть и его величина не вызывает сомнения. Реле щелкает. Все замечательно.
Замечательно, фантастично, и оно не работает. Ну ладно. Заменил резисторы, разные элементы по схеме, все грешили на терморезисторы и еще какую-то приблуду, заказал ну прям очень далеко, дальше, чем от меня Владивосток, нашел новый оригинал. Как выяснилось далее, можно было не тратить попросту деньги.
Собрал себе приспособление с контрольной лампой, и виновник торжества сразу нашелся. Это оказалась маленькая релюшка, которая сидит в резиновом чехольчике не далеко от вентилятора. Заказал, купил, всё заработало. Пока не заказал, замыкал фишку перемычкой — с ней тоже все прекрасно работало. Правда, один раз на кочке на фишке почти потерялся контакт, из-за чего она оплавилась. Ну ничего-ничего, новое реле туда встало, и все стало хорошо.
Теперь о терморезисторах и т.п. После их замены 1-ая, 2-ая и 3-ая скорости начали работать лучше. Заменой доволен, но мне обошлись новые оригинальные детали в 2000 рублей за все, что по моему очень дорого.
Вообще, сложность климатической установки Toyota Corona ST195-AEPEK меня удивила. Как-то очень сложно, видели и попроще. Хотя, все поддается ремонту, если не читать советы в интернете и за всем следить самому. Всем тёплых автомобилей в холодное время, до новых встреч.