Цифровая панель приборов от Mark II
История, которую я расскажу сегодня, будет связана с первой «доработкой» или даже «тюнингом» Toyota Corona в моих руках. Если честно, сначала я созрел на эту доработку, а потом уже под эту доработку я решил купить тойоту корону…
Жизнь очень проста, но мы настаиваем на том, что она сложная. —Конфуций, древний мыслитель и философ Китая.
Цифровая панель приборов – моя маленькая мечта. Многие покупают тойоту корону «бочку», потому что это легендарный автомобиль. У кого-то родители или родственники на ней ездили, кто-то сам рассекал, а может даже пригонял эти машины всего пару десятилетий назад. Я же купил корону, потому что в нее можно было вставить цифровую панель приборов, у нее был хороший кузов, полный привод и старый добрый автомат. Когда я покупал машину, я еще не знал точно, от какого кузова и какую панель приборов я смогу поставить. Разглядывая сайты объявлений, я видел ценники от 1000-5000 рублей за полные установочные комплекты, и мне показалось, что это очень дешево.
Когда я ездил на Volkswagen, у меня была проблема – я хотел скупить все редкие и необычные детали, к примеру, детали ограниченной серии или допы, не представленные в базовых комплектациях. Конечно, не всегда у меня получалось получать желаемое, да и не всегда я устанавливал на машину то, что смог где-то выцепить. И, как раз купить очень редкую цифровую панель digifiz для гольфа у меня так и не получилось. Просили за нее около 25000 рублей, что кратно дороже аналогичных предложений на тойоту. Да и сами щитки приборов маркообразных в 90-ых и 100-ых кузовах лично мне по исполнению нравились и нравятся куда больше, нежели довольно простой и топорный Digifiz.
Буду честен, именно этот фактор стал решающим при покупке праворукой короны. Если бы панель туда установить не представлялось возможным, то с высокой вероятностью я бы поискал другой автомобиль, к примеру, у которого она установлена в заводском исполнении. Я понимаю, что мог купить Cresta, мог купить тот же Mark 2 уже с такой приборной панелью, Chaser, Crown и даже Soarer. Но не купил.
22.02.2018 Первый контакт с цифровой панелью
Перемотаю время немного назад. Пока мой разум бился над расходом, и я познавал разные диагностические методы и строил всякие теории, иногда мне требовалось немного отвлечься. Кстати, это очень полезная практика: если что-то кажется сложным, совсем не понятно, как составить план действий и начать действовать, то самое лучшее решение – заняться чем-то простым, не обязательно даже из этой области. Что-то в духе потери стабильного данного — надо начать с чего-то простого и все вроде как возвращается на круги своя. Так и в ситуации с расходом топлива, я решил, что мне необходимо взять паузу и заменить щиток приборов. У штатного после ремонта практически не работал тахометр, постоянно отвалился указатель температуры, указатель уровня топлива показывал все, что его загадочной душе угодно, кроме уровня топлива. И последней каплей стал спидометр. На самом деле это не плохой показатель, если не слушать сказки в сети про «миллионники», которые этот самый 1 000 000 км без вложений отхаживают. 544 тыс. км. – отличный результат для панели приборов. Действительно, пора бы ей уже отдохнуть.
Друг тоже хотел себе установить цифровую панель приборов на Toyota Corolla, заказал от Toyota Mark 2 в 90-ом кузове. Приобрёл, установил, но что-то пошло не так, и результат ему совсем не понравился. У меня была возможность оценить размер панели, и я понял, что от 90-ого кузова цифровая приборка не встанет в корону. Не беда, кузовов много, цифровых панелей приборов тоже.
Около часа поисков по сайтам объявлений, и я смог составить для себя небольшую статистику. Наибольшее число владельцев Toyota Corona устанавливают панели прибора оптитрон от Mark 2, хоть и не цифровые. Раз в торпедо подходят стрелочные, наверняка найдется место и для цифровых. Я сопоставил фотографии в сети и смог принять окончательное решение – для установки потребуется цифровая панель приборов с Toyota Mark II в 100-ом кузове.
Нашел объявление о продаже, за комплект панели приборов с поплавком просили 1500 рублей. Заказал.
17.05.2018 Получил панель приборов
Забрать цифровую приборку от Mark 2 100 кузова оказалось не так просто из транспортной компании. До удобного мне пункта выдачи везти её отказались, и мне пришлось по мрачным трущобам и гаражам через автомобильные мосты и железные дороги добираться до большого склада ТК на другом конце города. Прогулка выдалась та еще. Было ощущение, что я попал лет на 30 назад, атмосферно, но лучше бы без всего этого. Здания будто с 80-ых годов никто не ремонтировал, вроде бы и ничего такого, но как-то грустно было на все это смотреть.
Продавец упаковал панель приборов очень хорошо. В случае с этой приборкой правильная упаковка действительно требуется, так как внутри панели есть стеклянный фильтр, зеркало и другие легко бьющиеся детали для отображения проекции панели приборов. Состояние панели приборов не могло меня порадовать: везде царапины, видна пайка на дорожках и прочие следы ремонта/модернизации. В моем комплекте отсутствовали фишки для подключения панели, и хоть две из них были похожи на фишки от штатной приборке короны, то третью пришлось докупить. Можно было конечно припаяться, но зачем все эти лишние телодвижения, когда фишку можно купить совсем не дорого.
Найти последнюю фишку оказалось не просто. В наличии её не было нигде, пришлось заказывать таким же способом, как и саму панель. Да как и большинство деталей на эти машины. Мне удалось заказать комплект всех необходимых фишек, который по стоимости был сопоставим со стоимостью самой цифровой приборки. Наверно, в следующий раз буду заказывать сразу полный комплект, уж больно долго я ждал всё это дело.
22.05.2018 Покупка главной фишки
Совершенно случайно я оказался на разборке японских праворульных автомобилей тех лет. Мне любезно предложили купить любые фишки на мой выбор по цене 50 рублей за штуку. Поставили огромную коробку из-под МФУ XEROX и доставили удовольствие покопаться в ней самому с целью найти искомую фишку. И оно того стоило, не без труда я нашел именно ту главную фишку с питанием для панели приборов, заодно купив пару лишних фишек для последующего ремонта.
Вернувшись домой я приступил к долгожданной установке панели приборов. В целом ничего не обычного: промаркировал провода по распиновке заводской панели приборов, потом нашел распиновку цифровой приборки от марка и собрал новый разъём. Лично мне стало неудобно работать со штатными фишками, вынимая из них пины, и я решил резать провода. Варварство, конечно, но так намного быстрее. Воткнул все фишки, и панель приборов зажглась своим приятным свечением.
Позже мне пришлось много раз повторять эту процедуру, так как схемы распиновок, представленные в открытом доступе, были с небольшими расхождениями. Тахометр на 4-ых цилиндровых двигателях показывает примерно на 33,3% об./мин. меньше, дело в том, что у маркообразных с цифровыми табло в основном 6-ти цилиндровые ДВС. Проблему можно решить на кастомных блоках управления двигателем, либо собрать какую-то несложную схему, но если быть честным, я просто забыл. Главное, что на спидометре наконец-то не стрелочки, а циферки, а информация об оборотах, конечно, важная, но не очень то и нужная.
В итоге, у меня заработала большая часть индикации, показания температуры охлаждающей жидкости, да и в общем-то все. Пищит прикольнее при включении заднего хода. Из критичных недостатков — привалилась все таки не вся индикация, например, ECT Manu отображается до включения зажигания, а после отказывается, и нет информации об уровне топлива. Вот это уже критично, для правильной работы нужно либо модернизировать установленные поплавки, либо ставить целиком датчик уровня топлива от марка. Вроде просто, но лезть туда не очень хочется.
Тем более, я краем глаза уже приметил металлический топливный бак, который успел хорошо так подгнить за столь долгое и мучительное время эксплуатации в суровых условиях, прожорливых реагентах и отсутствии должного ухода за кузовом автомобиля. Взяв на вооружения эту информацию, я решил приберечь поплавок, авось когда-нибудь поставлю кастомный топливный бак, что ставят владельцы маркообразных. А может возьму пластик с Toyota Caldina ST215, но это не точно.
Вообще, поплавок уровня топлива — очень удобная штука, полезно, когда он есть. Я думал попробовать установить лампочку, может быть хоть такая индикация была бы, но тоже не получилось. Но, с новой приборкой я научился измерять количество бензина по другому — залил 1000 рублей, проехал 100км, можно смело ехать на АЗС и заливать еще на 1000 рублей по новой. Иногда я занимался элементарной математикой, проверял расход топлива полным баком и корректировал отклонения, но в основном правило «1000 рублей — 100 км» не подводило. А если и подводило — в багажнике всегда катается канистра на 10 литров, встал, вышел, заправился, поехал дальше. Очень удобно, в кавычках.
На панели приборов пробег был 150000 км на момент установки.
22.12.2018 Реанимация цифровой панели
Не успел я нарадоваться вдоволь цифровому щитку приборов с 100-ого марка, как в один ничем не примечательный момент панель приборов попросту потухла, и на ней перестали гореть шкалы. Осталось только отображение действительных значений скорости, датчика ОЖ и пробега. А со временем приборка полностью погрузилась в полумрак, оставив меня на едине с лампочками. Грустно, однако.
Я решил попробовать её отремонтировать, перепаял все конденсаторы, проверил многие элементы – в общем, попробовал её восстановить. Выпаял транзистор, в нем была трещина, заменил на новый, и пошло-поехало. Схема не трудная, но работать «как положено» после восстановления она упорно отказывалась. После запуска сгорал случайный элемент на схеме, и все приходилось начинать сначала.
Немного поразмышляв на тему актуальности и целесообразности этого восстановления, я решил заказать другую панель приборов. Дело в том, что радиодетали стоят не очень дорого, но учитывая их количество на каждую итерацию, я уже потратил больше 900 рублей на все это дело. Плюс в автомобиле хочется иметь надежное решение, а заводское исполнение на мой взгляд намного надежней, чем мой вариант. Я думаю, что сама панель была в порядке, скорее всего умерла схема управления. Наверно, починить её можно было, но моих навыков мне не хватило, а вернее их отсутствие не помогло решить проблему. Нашел новую панель в изумительном состоянии, по крайней мере на фотографиях, прям ни одной царапинки. Заказал, оплатил и стал ждать.
17.01.2019 Новая панель
Спустя пару недель я в ТК получил коробку с осколками. Не смотря на мои убедительные просьбы и оплату упаковки, продавец не упаковал товар должным образом. И, кто бы мог подумать, естественно, отказался возмещать ущерб, обвиняя во всем ТК. Конечно, брать деньги за упаковку куда проще, чем ответить за свои поступки рублем. Транспортная компания обвинила во всем продавца, мол есть правила, а он сделал что-то не так. Забегая вперед, даже если бы продавец действовал по правилам, вероятность получить какие-то деньги с ТК ничтожно мала. И это плохо, я уже видел, как они там чьим-то мотоциклом кидались, как-то это совсем не круто.
Выбора у меня особо не было, пришлось принять эту ситуацию и придумывать пути решения. Пришлось собрать одну панель приборов из двух. Мне очень повезло, что основную схему и схему питания не повредили. Плата внутри панели не защищена была должным образом – мне просто повезло.
На новой панели приборов пробег был в районе 86 000 км, можно предположить, что запас хода у нее еще на 80 000 км, учитывая, что первая прошла 160 000 км. Конечно, вероятно это цифровое табло отходит гораздо больше, но все таки.
В итоге я доволен наличию в моей короне цифровой панели приборов, не смотря на сложности и ограничения, панель приборов Toyota Mark 2 в 100-ом кузове мне очень нравится. Редко встретишь настолько интересную панель, и цвет подобран прям именно тот, который нужен, и шкалы, и шрифт, и яркость — все к месту, лаконично и прикольно. В отличии от тех, кто эту панель видел только на картинке, могу с уверенностью опровергнуть заблуждения о том, что индикацию на очень ярком солнце не видно — это не так, все показания читаемые и никакого дискомфорта нет.
Я видел на форумах, что люди меняют цифровые панели наоборот на стрелочные. Почему это происходит, я не знаю, наверно, вкусовщина. То, что я так хотел установить, что было приоритетом при выборе автомобиля, просто вырезается в угоду обыденным стрелочкам. Может быть эта панель проблемная? Время покажет.
Кстати, как это не странно, но цифровые щитки приборов бывают разные. По крайней мере на 100-ый кузов. Отличаются они не только трансмиссиями, но еще и на какой ДВС будут устанавливаться — катушечный или трамблерный. Хоть в интернете и пишут, что переделать якобы приборку не возможно, как показала практика — ответ гуглиться за 5-10 минут. Там нужно либо что-то припаять, либо отпаять, я уже забыл, что конкретно. Смешно, но да, после замены ДВС с трамблерного на катушечный, я столкнулся с тем, что перестал работать тахометр. Гуру SWAP-ов из пабликов VK сразу же пояснили, что все, ничего здесь якобы сделать нельзя, и мне придётся купить еще одно табло, уже для катушечного мотора. Но 2 минуты с паяльником и все снова работает. Ура!
С вами был Великий Канцлер, спасибо за внимание, рассказывайте друзьям, если вам нравится мой блог, оставайтесь со мной.